25 мая 2011 г.

Последние новости

Lass uns aufrecht leben!

Болею вот уже почти неделю. По началу нравилось, почувствовал себя каким-то древним больным аскетом. Но вместо мудрости в голове осталась головная боль, с которой уже не знаю как бороться. Уже хочется подружиться с ней, как с врагом , которого невозможно одолеть.Сразу весь жизненный ритм сбился и снова надо себя заново реорганизовывать.


Что еще можно вспомнить.... Да, на мой сайт пожаловал какой-то человек, искавший в инете... цветного бафомета!!! Вот, не зря работаю значит. Хотя, у мня вроде и черно-белого-то нет там. 


"Ювентус" занял седьмое место... Вспоминаю далекий 1999 год, когда он финишировал вообще восьмым, попав в Кубок Интертото, которого сейчас уже не существует. Вероятно, чтобы умилостивить болельщиков, руководство тут же задобрило их очень ценной, хотя и не новой, игрушкой - Андрэа Пирло. Вообще-то это действительно классно. Будем это считать компенсацией за переехавших когда-то в Милан Индзаги и Дзамбротту.


Зачет по-английскому, приближения которого все ожидали как конец света, прошел не столь бурно. Я бы даже сказал, что легко. Проклятия Дейви Джонса, который казалось тянет свои щупальца ко всем студентам, миновали нас, потому как всерьез их никто не воспринимал. Надеюсь, что он не довел Регинку до слез во второй раз. 


Вконтакт по-прежнему бойкотирую. С переменным успехом, конечно) Но там столько человеческих отбросов со своими статусами и незнанием куда деть собственное время, что меня тошнит от этого. А когда я понимаю, что тоже являюсь частью этого антимира, мне становится не по себе.


А в целом жизнь становится всё интереснее. Не смотря ни на какие болезни и предсказания Зарольфа.



Amor vincit omnia

Mostro

16 мая 2011 г.

"Тсс..."

Lass uns aufecht leben!


Меня уже задолбала эта неопределенность с выбором шрифта сообщений. Какой ни сделаю - все не нравятся. Сейчас вновь вернулся к этому. 


Много всего можно было сказать, но я банально забываю про свой бог и всё. Но все же к 120-летию Михаила Булгакова хочу поделиться вот этим отрывком.



Булгаков познакомился с Еленой Сергеевной в голодные, тяжкие годы. Перехватив аванс, он пригласил её как-то выпить по кружке пива. Закусывали крутым яйцом. Но как всё с ним, это было празднично, счастливо.


Е.С.: "Я в молодости, познакомившись с Булгаковым, когда его страшно ругали за "Белую гвардию", "Турбиных", сказала ему: "Ну что вам стоить написать пьесу о Красной Армии?" Он посмотрел на меня страшными глазами и сказал с обидой: "Как вы не понимаете, я очень хотел бы написать такую пьесу. Но я не могу писать о том, чего не знаю".


Вот что рассказывала Елена Сергеевна о начале работы над "Мастером". Это было в мае 1929 года (а познакомились они в феврале).


Вечер на Патриарших прудах в полнолуние. "Представь, сидят, как мы сейчас, на скамейке два литератора..." Он рассказывал ей завязку будущей книги, а потом повел в какую-то странную квартиру, тут же, на Патриарших.


Там их встретил какой-то старик в поддевке с белой бородой (ехал из ссылки, добирался через Астрахань) и молодой...


Роскошная по тем временам еда - красная рыба, икра. Пока искали квартиру, Елена Сергеевна спрашивала: "Миша, куда ты меня ведешь?" На это он отвечал только: "Тсс..." - и палец к губам.


Сидели у камина. Старик спросил: "Можно вас поцеловать?" Поцеловал и заглянул ей в глаза, сказал: "Ведьма".


"Как он угадал?"  - воскликнул Булгаков.


"Потом, когда мы уже стали жить вместе, я часто пробовала расспросить Мишу, что это была за квартира, кто эти люди. Но он отвечал только "Тсс..." - и палец к губам".


В 193о году, когда Булгаков писал письмо Сталину, он думал, как поступить. Уничтожить рукопись - не поверят, что роман был, оставить - значит соврать (в письме была фраза, что начатый рома о Христе и дьяволе уничтожен). Вот почему Булгаков разорвал рукопись сверху вниз, от каждого листа оторвалась половина или две трети, но сохранился корешок, он и теперь в булгаковском архиве.


В 1932 году Булгаков решил восстановить по памяти роман, но начал писать, конечно, другое. Тот, первый вариант был злободневнее и ближе к "Дьяволиаде"


Лакшин В. Из кн. "Воспоминания о Михаиле Булгакове". М.: Советский писатель, 1988.



Вот... такой намёк на реальную основу событий. Вообще-то читая Булгакова и Майринка, между которыми часто проводят праллели, возникает впечатление, Что они действительно писали лишь о том, Что знали сами. Всё написано так, что их фантастические истории на фантастику вовсе не похожи. По всей видимости, именно такой жанр критики и окрестили как магический реализм.


Amor vincit omnia


Mostro

7 мая 2011 г.

Riposi in pace

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

50-летний Святослав Задерий скончался 6 мая в 23:50, сообщает официальный сайт музыканта. 30 апреля Святослав Задерий поступил в Покровскую больницу Санкт-Петербурга в тяжелом состоянии с диагнозом "гемморагический инсульт" - обширное внутримозговое кровоизлияние.

Вот, как внезапно всё произошло. Еще несколько дней назад в прессе были заявления врачей о том, что после подобных инсультов больные пусть очень медленно, но восстанавливаются. Но смерть сама решает кого призывать к себе...  Святослав "Алиса" Задерий основал дал имя легендарной рок-группе, которая превратилась в настоящий культ и захватывает умы по сей день. Именно он основал группу, он сделала её такой оригинальной, он в конце концов пригласил в неё Кинчева и сам же вежливо уступил ему место. Задерий был из той самой плеяды русских рокеров, которые работали в знаменитой кочегарке в Ленинграде. Цой, Шевчук, Башлачев, Задерий... многие уже за порогом. И ранняя Алиса, и более поздняя НАТЕ выделялись именно тем шармом иронии и экстравагантности, которую нес их фронтмэн Слава Задерий. Лично я, услышав впервые "докинчевскую" Алису, открыл для себя что-то новое, новый мир Кривозеркалья. Я бы сказал, что его музыка это самый настоящий арт-рок - рок, возведенный в истинное искусство. После ухода из Алисы его новая группа НАТЕ (такое двойственное название, актуальное и на русском языке и на английском) была пусть и не столь же популярна, но имела успех на нескольких фестивалях и, разумеется, обросла массой преданных поклонников, которые отдают ему дань памяти в эти дни. Отпевание Славы состоится 10 мая в 12 часов в Князь-Владимирском соборе, Санкт-Петербург.

На фото: Константин Кинчев и Святослав Задерий. Кто в теме, те разберутся кто есть кто.


                                          
  



Amor vincit omnia

Mostro

6 мая 2011 г.

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Хотел написать о своем отсутствии там и тут, но не пишется абсолютно. Никакого желания нет вообще что-то кому-то объяснять или доводить до сведения. Сделал публичный дневник, но сам же этой публичности совсем не ищу, а может даже и не хочу вовсе. Убрал адрес сайта с той древней как этот мир страницы il mostro и тут же посещаемость упала :) Ну, и хорошо. А писать все равно не хочется ничего. Точнее хочется, но много и не здесь. Кажется, я созрел для настоящего уже произведения. Но пока все карты скрою. В подробности посвящу лишь избранных.

Amor vincit omnia


Mostro

21 апреля 2011 г.

Рыцари Духа

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Тем, кто, может быть, знакомы с произведением "Маятник Фуко" или же просто интересуется оккультным символизмом, это изображение покажется интересным. Герой романа Умберто Эко сидит в квартире своего друга и видит там гравюру XVII века, пытаясь найти в ней зашифрованный пароль к компьютерной дискете. Я видел её и раньше, но по текстовому описанию воспроизвести в памяти её было не легко. Однако все же получилось. Я сразу подумал именно о ней, ведь настолько нелепую, на первый взгляд, композицию мало где встретишь.




Храм Розы и Креста


Почему-то как только где-то упоминаются розенкрейцеры, тут же можно забыть о каких бы то ни было фактах и о достоверности. Абсолютный туман, миф и история неотделимы, начиная с того, что сам основатель братства, - Христиан Розенкрейц, - был личностью полумифической. Хотя, его прототипом и любят называть то Иоганна Валентина Андрэа, то Графа Сен-Жермена. И то же самое можно сказать об их таинственных гравюрах, которые могут производить очень странное впечатление: обилие информации, объектов и фигур, которые не скажут обывателю ровном счетом ничего. В истории много найти немало упоминаний об этих таинственных рыцарях духа, которые позднее будоражили умы писателей и романтично настроенных эзотериков .  Вы сможете найти целый список официально учрежденных оккультных орденов, имевших в своем названии отсылку к Браству Розы и Креста, но вряд ли это как-то связывает их розенкрейцерами прошлого. Также как и сомнительно происхождение самой известной сегодня розенкрейцерской организации A. M. O. R. C., которая предоставляет заочное обучение за плату любому человеку.  В сети даже есть их русскоязычный сайт. Из известны мне авторов, излагавших розенкрейцерские концепции, я могу выделить Макса Генделя и д-ра Рудольфа Штайнера. 

Возвращаясь к гравюре, она датируется 1618 годом и её автором был Даниэль Мёглинк (Daniel Mögling), алхими и розенкрейцер, придворных астролог Флиппа, Ландрафа Хессе-Бутцбаха. Он издавал свои работы под псевдонимами Теофил Швайгхардт и Флорентин де Валентиа. Что здесь возможно распознать? Я смог определить лишь имя Тетраграмматона, которое вообще часто встречается на оккультных гравюрах, а также причаливший к горе Ноев Ковчег слева. Не сомневаюсь, что специалисты и сам Эко нашли бы здесь гораздо больше пищи для размышления. Так упомянутый выше герой "Маятника Фуко" насчитал в этом странном сооружении 36 отверстий, предположив, что закрытые его стороны  выглядят так же, как и те, которые обращены к нам. 36, как и 120 являются числами розенкрейцеров, как он заметил. Но вдаваясь глубоко в криптологию, можно и окончательно помешаться, что и произошло с героями "Маятника", как я понимаю. 


Amor vincit omnia




Mostro

19 апреля 2011 г.

Беспечный ангел

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Я вернулся в свою хрупкую обитель после небольшого перерыва. Первая мысль - необходимо изменить название сайта, его заголовок и освежить блог несколькими новыми темами, объединенные в какие-то категории.

Приснившийся недавно сон подкинул идею для сегодняшнего поста. Я увидел в нем одного... было преувеличением сказать друга... знакомого) Который впрочем на каком-то более возвышенном, ментальном плане, плане мыслей и идей, душевном уровне, является не просто другом, а самым близким родственником. Я познакомился с ним в интернете и, кажется, совершенно случайно. Но в жизни таких людей, людей ведомых по жизни божественным перстом, случайностей быть не может, это совершенно точно.  Его заинтересовала этимология названия моего города и этот вроде бы пустяковый  вопрос вылился в невероятное по духу и общение. С момента моего первого выхода в интернет прошло лет 7-8 и за это время на различных сайтах, форумах, социальных сетях мне довелось встретить немало людей. Но те, кто мог бы стать примером, их - единицы. Чрезвычайно доброжелательный и остроумный собеседник представился именем Бартлби и, хотя многим было известно его настоящее имя, которое он не скрывал, на Форуме Вольных Каменщиков его запомнили именно так. Бартлби - ангел с чисто человеческим нравом и ангельским чувством юмора, персонаж блестящей комедии "Догма", имел очень много общих черт со своим "тезкой" из Ставрополя, вплоть до внешнего вида. Наша переписка плавно перетекала от одной темы к другой, ведь Бартлби, имея невероятный для своего возраста кругозор, мог обсудить практически любой вопрос, высказать в безупречном стиле свое мнение в любой области и сделать это совершенно не нагружая собеседника грузом своих научных познаний. Эта черта в нем просто изумительна! Сколько из нас сетуют на то, что не могут найти общий язык с окружающими людьми в виду своей высокой образованности или же их тупости и невежества. Этот же человек мог общаться на равных с любым, нисколько не демонстрируя свое интеллектуальное превосходство. В его письменной речи не было претензий на абсолютное знание или истину, но он всегда предоставлял оппоненту возможность высказывать собственную точку зрения, лишь дополняя её собственными знаниями. Я помню как он появился на том форуме. По началу его искрометный стиль и оригинальность приняли за шутовство, но очень быстро он сумел завоевать любовь большего числа участников. Он словно явился  из прошлого со своим духом гуманизма и просвещения. Еще одна способность, которой многим людям не достает, была в нем развита превосходно - это способность учиться в любое время, в любых условиях, непрестанно, в общении с другими людьми. Я считаю именно это отличает прирожденного ученого.
Вышеописанные качества являются лишь бледным портретом той живой личности, которая скрывалась за ником Бартлби. Но кроме всего этого, я не мог не заметить совершенно явного сходства с самим собой. Нас объединяет тот самый синкретический, теософский дух, просветительский гуманизм, который пронизывает буквально все наши идеи. Многие считают синкретизм в религии и философии простой неразборчивостью, невежественностью, но самый высокодуховный человек, который мне встречался умел именно сочетать не сочетаемое. Я смог убедиться на примере конкретного человека, что синкретический, фактически теософский подход способен действительно преображать действительность и примирять казалось бы непримиримые противоречия. Более того, мои наблюдения говорят о том, что только такой подход и позволяет принять религиозные истины в самом их первозданном, незапятнанном виде. Бартлби - истинный христианин. Самый что ни на есть тру)) И я не думаю, что на свете есть человек, который смог бы его переубедить в обратном. На личном примере он доказывает, что, сегодня остались люди, для которых христианство не просто знаковая принадлежность. Мудрость позволяет ему выйти за воздвигнутые другими конфессиями стены. Он носит перстень с именем последнего пророка Аллаха, увлечен оккультными науками и христианской мистикой,  восхищается философией франкмасонства и трудами мадам Блаватской. Дипломированный юрист с ученой степенью, журналист, «сакральный краевед» и Посвященный.  Такие люди надолго остаются в памяти и воспоминания о нем свежи по сей день, не смотря на то, что мы уже долгое время не общались. 

Amor vincit omnia

Mostro

11 апреля 2011 г.

Сущность магии

Для сознательного воздействия на природу достаточно соответственным образом повлиять на собственный организм, так как в нем функционируют те же самые силы, как и во всей астральной Природе, и, как только воля будет в состоянии через посредство нервного флюида управлять по своему желанию организмом, она в то же самое время будет действовать и на астральное тело, а через него - на астральный свет и на силы Природы.

В этом весь секрет Магии во всех ее проявлениях, начиная с Алхимии и кончая Теургией.

Человек же, не владеющий собой, горячащийся, волнующийся и импульсивный, - целиком принадлежит Природе и является рабом собственного тела, поэтому такой человек совершенно не в состоянии повелевать собственным организмом, а следовательно, никаким другим. Все мистические формулы, заклинания, талисманы и церемонии в руках такого человека не произведут никакого действия или обрушатся на него самого рядом несчастий, потому что нельзя поручать ребенку управлять локомотивом.

Индусский факир, сознательно погружающий в каталептическое состояние свой организм, может изменять форму животных или в несколько минут выращивать растения, потому что действует на самую сущность форм, управляя собственным астральным телом, таков единственный путь совершения магических операций.

Папюс, "Практическая магия"