23 июня 2011 г.

Заклинание Мефистофеля


Lass uns aufrecht leben!

Это изображение из уже ставшего классикой энциклопедического оккультного труда, написанного "человеком с фигурой авокадо". Но нас сегодня интересует в нем не заклинающий маг и даже не Мефистофель. В последнее время всё чаще и чаще всплывает в разговорах "цветной Бафомет" и здесь, слева, в нише, мы можем увидеть это существо, описанное Элифасом Леви, в цвете. Эстеты, искавшие его раннее на этом сайте - наслаждайтесь!:)

Amor vincit omnia

Mostro

16 июня 2011 г.

Нетопырь!

Lass uns aufrecht leben!

Сегодня мой дом посетил символ счастья, богатства, удачи - я обнаружил в одной из комнат живую летучую мышь, в окружении озадаченных кошек. Явление в наших краях очень редкое.




Такое, определенно связанное с ночным миром, животное должно иметь и столь же темную символическую семантику. Которая, впрочем, в различных традициях была разной. Обратимся к моей настольной энциклопедии символов.


Летучая мышь (нетопырь). Античный символ бдительности, животное связанное с потусторонним миром (Гомер, к примеру, говорит, что души умерших имели крылья как у летучих мышей) и колдовством. Христианство отождествляет летучую мышь с силами зла и самим дьяволом. В оккультизме летучая мышь выступает как эмблема сверхъестественных способностей (ср. изображения нетопырей на палатках гадалок).


В Китае летучая мышь - символ удачи. (к слову, китайское прочтение символов почти всегда противоположно европейскому)


Еще в добавление ко всему вышесказанному:


"Кладбищенская стена"(?) Альфреда Кубина. Бумага, китайская тушь.




Начатая в первые годы двадцатого столетия, эта работа австрийского художника Альфреда Кубина изображает ангела смерти в фигуре исполинской летучей мыши. Глубинный иррациональный страх как перед бытием так и перед небытием, присущий Кубину с самого детства  нашел здесь наиболее "мягкое" и даже спокойное воплощение.

Amor vincit omnia

Mostro

25 мая 2011 г.

Последние новости

Lass uns aufrecht leben!

Болею вот уже почти неделю. По началу нравилось, почувствовал себя каким-то древним больным аскетом. Но вместо мудрости в голове осталась головная боль, с которой уже не знаю как бороться. Уже хочется подружиться с ней, как с врагом , которого невозможно одолеть.Сразу весь жизненный ритм сбился и снова надо себя заново реорганизовывать.


Что еще можно вспомнить.... Да, на мой сайт пожаловал какой-то человек, искавший в инете... цветного бафомета!!! Вот, не зря работаю значит. Хотя, у мня вроде и черно-белого-то нет там. 


"Ювентус" занял седьмое место... Вспоминаю далекий 1999 год, когда он финишировал вообще восьмым, попав в Кубок Интертото, которого сейчас уже не существует. Вероятно, чтобы умилостивить болельщиков, руководство тут же задобрило их очень ценной, хотя и не новой, игрушкой - Андрэа Пирло. Вообще-то это действительно классно. Будем это считать компенсацией за переехавших когда-то в Милан Индзаги и Дзамбротту.


Зачет по-английскому, приближения которого все ожидали как конец света, прошел не столь бурно. Я бы даже сказал, что легко. Проклятия Дейви Джонса, который казалось тянет свои щупальца ко всем студентам, миновали нас, потому как всерьез их никто не воспринимал. Надеюсь, что он не довел Регинку до слез во второй раз. 


Вконтакт по-прежнему бойкотирую. С переменным успехом, конечно) Но там столько человеческих отбросов со своими статусами и незнанием куда деть собственное время, что меня тошнит от этого. А когда я понимаю, что тоже являюсь частью этого антимира, мне становится не по себе.


А в целом жизнь становится всё интереснее. Не смотря ни на какие болезни и предсказания Зарольфа.



Amor vincit omnia

Mostro

16 мая 2011 г.

"Тсс..."

Lass uns aufecht leben!


Меня уже задолбала эта неопределенность с выбором шрифта сообщений. Какой ни сделаю - все не нравятся. Сейчас вновь вернулся к этому. 


Много всего можно было сказать, но я банально забываю про свой бог и всё. Но все же к 120-летию Михаила Булгакова хочу поделиться вот этим отрывком.



Булгаков познакомился с Еленой Сергеевной в голодные, тяжкие годы. Перехватив аванс, он пригласил её как-то выпить по кружке пива. Закусывали крутым яйцом. Но как всё с ним, это было празднично, счастливо.


Е.С.: "Я в молодости, познакомившись с Булгаковым, когда его страшно ругали за "Белую гвардию", "Турбиных", сказала ему: "Ну что вам стоить написать пьесу о Красной Армии?" Он посмотрел на меня страшными глазами и сказал с обидой: "Как вы не понимаете, я очень хотел бы написать такую пьесу. Но я не могу писать о том, чего не знаю".


Вот что рассказывала Елена Сергеевна о начале работы над "Мастером". Это было в мае 1929 года (а познакомились они в феврале).


Вечер на Патриарших прудах в полнолуние. "Представь, сидят, как мы сейчас, на скамейке два литератора..." Он рассказывал ей завязку будущей книги, а потом повел в какую-то странную квартиру, тут же, на Патриарших.


Там их встретил какой-то старик в поддевке с белой бородой (ехал из ссылки, добирался через Астрахань) и молодой...


Роскошная по тем временам еда - красная рыба, икра. Пока искали квартиру, Елена Сергеевна спрашивала: "Миша, куда ты меня ведешь?" На это он отвечал только: "Тсс..." - и палец к губам.


Сидели у камина. Старик спросил: "Можно вас поцеловать?" Поцеловал и заглянул ей в глаза, сказал: "Ведьма".


"Как он угадал?"  - воскликнул Булгаков.


"Потом, когда мы уже стали жить вместе, я часто пробовала расспросить Мишу, что это была за квартира, кто эти люди. Но он отвечал только "Тсс..." - и палец к губам".


В 193о году, когда Булгаков писал письмо Сталину, он думал, как поступить. Уничтожить рукопись - не поверят, что роман был, оставить - значит соврать (в письме была фраза, что начатый рома о Христе и дьяволе уничтожен). Вот почему Булгаков разорвал рукопись сверху вниз, от каждого листа оторвалась половина или две трети, но сохранился корешок, он и теперь в булгаковском архиве.


В 1932 году Булгаков решил восстановить по памяти роман, но начал писать, конечно, другое. Тот, первый вариант был злободневнее и ближе к "Дьяволиаде"


Лакшин В. Из кн. "Воспоминания о Михаиле Булгакове". М.: Советский писатель, 1988.



Вот... такой намёк на реальную основу событий. Вообще-то читая Булгакова и Майринка, между которыми часто проводят праллели, возникает впечатление, Что они действительно писали лишь о том, Что знали сами. Всё написано так, что их фантастические истории на фантастику вовсе не похожи. По всей видимости, именно такой жанр критики и окрестили как магический реализм.


Amor vincit omnia


Mostro

7 мая 2011 г.

Riposi in pace

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

50-летний Святослав Задерий скончался 6 мая в 23:50, сообщает официальный сайт музыканта. 30 апреля Святослав Задерий поступил в Покровскую больницу Санкт-Петербурга в тяжелом состоянии с диагнозом "гемморагический инсульт" - обширное внутримозговое кровоизлияние.

Вот, как внезапно всё произошло. Еще несколько дней назад в прессе были заявления врачей о том, что после подобных инсультов больные пусть очень медленно, но восстанавливаются. Но смерть сама решает кого призывать к себе...  Святослав "Алиса" Задерий основал дал имя легендарной рок-группе, которая превратилась в настоящий культ и захватывает умы по сей день. Именно он основал группу, он сделала её такой оригинальной, он в конце концов пригласил в неё Кинчева и сам же вежливо уступил ему место. Задерий был из той самой плеяды русских рокеров, которые работали в знаменитой кочегарке в Ленинграде. Цой, Шевчук, Башлачев, Задерий... многие уже за порогом. И ранняя Алиса, и более поздняя НАТЕ выделялись именно тем шармом иронии и экстравагантности, которую нес их фронтмэн Слава Задерий. Лично я, услышав впервые "докинчевскую" Алису, открыл для себя что-то новое, новый мир Кривозеркалья. Я бы сказал, что его музыка это самый настоящий арт-рок - рок, возведенный в истинное искусство. После ухода из Алисы его новая группа НАТЕ (такое двойственное название, актуальное и на русском языке и на английском) была пусть и не столь же популярна, но имела успех на нескольких фестивалях и, разумеется, обросла массой преданных поклонников, которые отдают ему дань памяти в эти дни. Отпевание Славы состоится 10 мая в 12 часов в Князь-Владимирском соборе, Санкт-Петербург.

На фото: Константин Кинчев и Святослав Задерий. Кто в теме, те разберутся кто есть кто.


                                          
  



Amor vincit omnia

Mostro

6 мая 2011 г.

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Хотел написать о своем отсутствии там и тут, но не пишется абсолютно. Никакого желания нет вообще что-то кому-то объяснять или доводить до сведения. Сделал публичный дневник, но сам же этой публичности совсем не ищу, а может даже и не хочу вовсе. Убрал адрес сайта с той древней как этот мир страницы il mostro и тут же посещаемость упала :) Ну, и хорошо. А писать все равно не хочется ничего. Точнее хочется, но много и не здесь. Кажется, я созрел для настоящего уже произведения. Но пока все карты скрою. В подробности посвящу лишь избранных.

Amor vincit omnia


Mostro

21 апреля 2011 г.

Рыцари Духа

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Тем, кто, может быть, знакомы с произведением "Маятник Фуко" или же просто интересуется оккультным символизмом, это изображение покажется интересным. Герой романа Умберто Эко сидит в квартире своего друга и видит там гравюру XVII века, пытаясь найти в ней зашифрованный пароль к компьютерной дискете. Я видел её и раньше, но по текстовому описанию воспроизвести в памяти её было не легко. Однако все же получилось. Я сразу подумал именно о ней, ведь настолько нелепую, на первый взгляд, композицию мало где встретишь.




Храм Розы и Креста


Почему-то как только где-то упоминаются розенкрейцеры, тут же можно забыть о каких бы то ни было фактах и о достоверности. Абсолютный туман, миф и история неотделимы, начиная с того, что сам основатель братства, - Христиан Розенкрейц, - был личностью полумифической. Хотя, его прототипом и любят называть то Иоганна Валентина Андрэа, то Графа Сен-Жермена. И то же самое можно сказать об их таинственных гравюрах, которые могут производить очень странное впечатление: обилие информации, объектов и фигур, которые не скажут обывателю ровном счетом ничего. В истории много найти немало упоминаний об этих таинственных рыцарях духа, которые позднее будоражили умы писателей и романтично настроенных эзотериков .  Вы сможете найти целый список официально учрежденных оккультных орденов, имевших в своем названии отсылку к Браству Розы и Креста, но вряд ли это как-то связывает их розенкрейцерами прошлого. Также как и сомнительно происхождение самой известной сегодня розенкрейцерской организации A. M. O. R. C., которая предоставляет заочное обучение за плату любому человеку.  В сети даже есть их русскоязычный сайт. Из известны мне авторов, излагавших розенкрейцерские концепции, я могу выделить Макса Генделя и д-ра Рудольфа Штайнера. 

Возвращаясь к гравюре, она датируется 1618 годом и её автором был Даниэль Мёглинк (Daniel Mögling), алхими и розенкрейцер, придворных астролог Флиппа, Ландрафа Хессе-Бутцбаха. Он издавал свои работы под псевдонимами Теофил Швайгхардт и Флорентин де Валентиа. Что здесь возможно распознать? Я смог определить лишь имя Тетраграмматона, которое вообще часто встречается на оккультных гравюрах, а также причаливший к горе Ноев Ковчег слева. Не сомневаюсь, что специалисты и сам Эко нашли бы здесь гораздо больше пищи для размышления. Так упомянутый выше герой "Маятника Фуко" насчитал в этом странном сооружении 36 отверстий, предположив, что закрытые его стороны  выглядят так же, как и те, которые обращены к нам. 36, как и 120 являются числами розенкрейцеров, как он заметил. Но вдаваясь глубоко в криптологию, можно и окончательно помешаться, что и произошло с героями "Маятника", как я понимаю. 


Amor vincit omnia




Mostro