1 ноября 2013 г.

Его звали Томми.


Возвращаюсь домой. На шестом этаже открываются двери лифта и передо мной привычная лестничная клетка. Маляры так и не убрали свои конструкции... А где-то под ними - пестрой окраски кошка, уже почти год пользуясь добродушием жильцов, она живет в подъезде, питаясь за их счет и не оплачивая ОДН. Но на этот раз её рацион включал бедного живого мышонка, который беззащитно выглядывал из её жадного рта. Ах, эта жалость к жертвам природной пищевой цепи. Я всегда с жалостью смотрел по телевизору, как африканские хищники охотятся на зебр и антилоп, как кошки охотятся на голубей и как удав заглатывает бедного крыса на странице Беатриче (она сама кого хочешь съест и не подавится). Вот такая жалость. Инфантильно, как всегда... При жестоком и злом нраве у меня жалость к таким вот беззащитным существам. Я попытался высвободить грызуна, но эта хищница-стерва не хотела его отпускать, и пришлось мне ввязаться в небольшую борьбу, в которой я вышел победителем. Мышонок выпал. Кошка, находясь в шоке от неадекватности соседа, который её не раз подкармливал, а теперь вырывает добычу изо рта, отпрянула и скрылась в темноте. Я потянулся, чтобы осмотреть выжившего под светом дисплея моего телефона, но тот ринулся куда глаза глядят, а глядели они в ту самую сторону, где был лестничный проем. Мышь полетел вниз и одновременно с глухим ударом оказался на этаже ниже. "Черт! Вот, называется, жизнь спас!" - подумал я. "Разбился должно быть". Спустившись, обнаружил его у очередного проема. Хотел взять, наконец, его в руки, но и здесь мышонок оказался проворнее и не раздумывая ни секунды сиганул вниз, еще в новую бездну. "Чертов суицидник!" Я спустился еще на этаж ниже. Как ни странно, после двух падений Том (так он представился) самостоятельно передвигался. Единственное, что его выдавало - учащенное сердцебиение. Ну еще бы! Пролететь два этажа. Для него это - все равно, что с 10-этажки дважды спрыгнуть. Томми оказался очень хорошеньким. Ушки, глазки, героизм во всем облике! Я его все же сумел взять в руки и понес домой. Ну, не оставлять же его на съедение пятнистому монстру, которые вечно здесь бродит. Еще не знал, что буду с ним делать. Когда-то у нас жила крыса по имени Василий и мне это нравилось. Чем же хуже мышь? Тем более спасенная. Уже история, уже завязка есть какая! Но mutter моего энтузиазма не разделила: "Я категорически против мышей в моем доме. Они и холеру разносят, и по помойкам лазают. Да и потом кошки у нас её съедят, она дохнуть, вонять будет". Я бы удивился, если бы было иначе. Хотя, по мне мышь это такая же кошка, только не прирученная. Думаю, что же делать с тобой, Томми. Хороший ты парень, просто так не оставишь. Ну что поделать, понесу на улицу. Там опасности не меньше, но может удача мышиная и повернется к тебе своей моськой. В конце концов, сколько там твоих собратьев. Но, к сожалению или к счастью, судьба распорядилась иначе. Бедняга Томми умер у меня на руках пока мы спускались с ним в лифте. Вероятно, все же сказались два падения, переломал себе там все... Вот такая трагичная судьба серенького мышонка. Который за свою недолгую жизнь успел нажить и врагов, и друзей. Учитесь, человеки. Его звали Томми... Да примет его Всемышний.  

Eduardo L

4 комментария:

  1. вот это и называется "собака на сене"!!! не удав, а африканская гадюка! и никого я не съела, наоборот, всех всегда кормлю! мышами)

    ОтветитьУдалить
  2. Блин... Это первый твой рассказ, над которым мне реально захотелось плакать....

    Но, надеюсь, твои отношения с кошкой от этого не испортились?

    ОтветитьУдалить
  3. Я даже видел твою ссылку) рад, что тебе понравилось. С кошкой нет... она же и не моя была)

    ОтветитьУдалить
  4. Знаете, а у меня целых два случая с грызунами были.
    Первый - давненько был. Вечер, я возвращаюсь в город, ведя велосипед "под узцы". Вдруг со стороны горохового поля мне под ноги бросается нечто мелкое... и залазит в штанину аж под колено. А вслед выскакивает ласка, останавливается в метре от меня и вопросительно так смотрит. Я ей: "Ану пошла!" - а под штаниной дрожит нечто живое...
    Прошло минут пять, ласка убралась, живой комок пришёл в движение - и встала передо мною мышь. Столбиком встала. Рыжая такая - а на спинке полоска. Поглазела на меня - и пошла обратно в горох...
    А второй случай погрустнее - но и почудеснее - лет восемь назад. Жил у нас джургарский хомячок - Бусинкой звали. Однажды, когда нас с женой не было дома - по соседству случился пожар: сбрендившая пьяница развела на столе костёр под шашлыки для несуществующего сына. Сгорел весь чердак пятиэтажки, пламя хлестало, как из ракеты, наша дверь обуглилась дочерна - но чудесным образом выдержала, даже дым не проник (смола с перекрытия залила щели)! ...Бусинка стоял в своей клетке навытяжку, как маленький часовой. Я не знаю, от чего он умер - но умер стоя... Он похоронен на склоне горы над Андреевским Спуском, в норе мордочкой к выходу...

    ОтветитьУдалить