14 июля 2014 г.

Воспоминания

Мамина мама ..моя бабушка Надя была тишайшим и скромным человеком..меня она любила больше всех остальных внуков..и те ..остальные ревновали..им доставались кротовьи кучки а мне основа бабушкиной любви..и дед Семен меня любил..и деньги мне давал ...как не попрошу ..даст рубль или два..а мне 12 лет и на дворе Советский Союз..и я богач... Бабушка мне рассказывала ..что перед войной было время голода..люди болели от скудного пайка ..умирали..В колхозе ..где она работала ..собирая колоски..ничего не платили..изредка подкидывали требуху и ячмень ..что бы не сдохнуть только..а у них ..молодых..уже были дети..Однажды бабушка..закопала ночью небольшой мешок с чесноком..цинга косила всех подряд ..Чеснок помогал..и она спрятала его от продразверстки...Подлая соседка это увидала и написала донос уже на утро..Суд был скорый и безжалостный...В Гулаг отправился мой дед Семен..он взял всю вину на себя...Шесть лет лагерей ...До конца жизни дед ни слова не говорил об этом...память выскоблила эти годы..вырвала их с корнем..А после был фронт..Раненый в обе ноги дед дошел до Будапешта ..но война его продолжалась до самой его смерти..Ночами во сне будучи уже восмидесятилетним ..он все командовал зенитным батальоном..Кричал..что то про снаряды..мол ..подноси..заряжай.. Перед самой смертью дед отдал мне свое кольцо обручальное и велел надеть на свадьбу..я так и сделал..а потом после развода я его снял и ..к моему стыду его украли..Вор зашел в квартиру ..увидя что приотрыта дверь..моя забывчивость..Деда нет и кольца нет...мучаюсь этим теперь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий