11 февраля 2019 г.

Феминитивы

Есть у меня в ленте одна феминистка... ну вот из тех, для кого это не хобби, а образ жизни. Иногда, читая её посты, я понимаю, что все-таки есть вещи, по отношению к которым я не могу быть толерантным (помимо "исламофобии", которую мне однажды уже диагностировали в Фейсбуке). Так вот эта женщина пишет книги - работает с русским языком, чтобы вы понимали. Возможно, она грамотнее меня. Наверняка. Но у меня начинают лопаться глаза, когда я вижу эти кошмарные "авторка", "редакторка", "иллюстраторка", которые она использует в своем письме и, вероятно, в своей речи... Нет, это не она придумала. Ну, или во всяком случае не она одна. Думаю, что вообще бОльшую часть своей жизни она прекрасно обходилось и без этого. Это так называемые феминитивы - изначально слова мужского рода, переиначенные в форму женского рода. В прошлом году телеканал "Додждь" даже сюжет сделал на эту тему. Меня вряд ли можно упрекнуть в неуважении к женщинам, но я ума не приложу, как эти уродские словечки способствуют отстаиванию женских прав и свобод. Ну вот появились некоторые слова в изначально мужской форме... Ну что поделать. Вероятно, в силу того, что действительно большинство профессий для женщин были недоступны. Но неужели надо доводить всё до абсурда и, главное, до эстетического краха. Ну как можно не слышать, что слова "докторка" и "авторка" звучат смешно и отвратительно!

Я все же думаю, что это какие-то внутренние комплексы, а не ущемление прав. Ведь существует очень много женщин, умных, красивых, независимых, осваивающих любые профессии и не нуждающиеся в этих "феминитивах". Очевидно, что полноценной и свободной женщиной можно быть и без них.

Кстати, в итальянском языке ровно противоположная ситуация. Там, среди прочего, есть немало профессий, которые имею лишь женскую форму (с окончанием -а: giornalista - журналист,  artista - художник, farmacista - аптекарь). Так что у итальянских мужчин есть большой простор для отстаивания своих прав в родном языке. Вот только зачем, если от жизни и так можно получать удовольствие.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий