19 февраля 2019 г.

Опасный вирус

Сергей Бунтман - один из самых интеллигентных и уважаемых мною журналистов "Эха Москвы" ( кстати, именно ему же принадлежит слоган радиостанции "Слушайте радио, остальное - видимость") удивил своей фанатской выходкой в прямом эфире.  Человеку 62 года, напомню...

«Зенит» изошелся на дерьмо. «Зенит» бомжатный, да, изошелся на дерьмо. Вы в своем бомжатнике сидите – и сидите в своем болоте, в своем зенитовском газпромовском болоте. Газпромовское зенитовское болото. Ненавижу больше всех. Люблю одного человека – Семака. Все. А, и Радимова, прости, пожалуйста. А этих самых, с «Виража» особенно, которые только и могут делать, что кричать «Быстров – свинья». Нет, я могу сказать. Я всю жизнь говорю, как я ненавижу «Зенит» всей своей душой, которая у меня есть, вот. И никогда в жизни, даже если он будет играть против Турции или Азербайджана, я не буду болеть за «Зенит». Понимаешь? Никогда! В жизни – никогда. Ваш дрянной «Вираж», с вашей дрянной командой, никогда в жизни никуда не выйдет. И провалится в маленькую уборную», – сказал Бунтман в радиоэфире 11 февраля.

Вот я давно привык, что подобные слова можно прочесть в комментариях от многочисленных жЫвотных под названием футбольные фанаты. Как ни парадоксально, я их не переношу и по всей видимости к ним не отношусь. Это какие-то непонятные мне ролевые игры,в которых ты должен быть фанатично предан одним цветам, ненавидя все остальные... Ну ладно разное там быдло привыкло выражать свой примитивизм именно таким образом. Но я никак не мог предположить, что в советском интеллигенте (в очках и с усами!) может сидеть эта заразная инфекция. Может быть что-то личное... Быть может, жена ушла к футболисту "Зенита"? А может просто радиоведущий был под градусом. Я удивлен, не знаю что сказать... Единственное, что скрашивает этот момент - его извинение и добровольный уход. Хотя, я думаю, что к нему надо отнестись как к члену семьи... ну бывает, ну погорячился... жизнь продолжается. Забавно при всем при этом, что зарплату ему платит всё тот же "Газпром", чей медиахолдинг, как известно, владеет "Эхом".

О второй древнейшей...

На днях попался довольно смешной кодекс журналиста... Там такие фантастические принципы, при которых журналистов в этой стране останется очень мало, а в городе Альметьевске их не будут совсем. Ну, сами подумайте, первый из них: - "писать то, во что веришь". На этом можно и заканчивать. Ведь любой адекватный журналист явно усомниться в том, что скучные совещания и всякие бредовые акции вообще стоит освещать. Ну, или взять излюбленную местными телеканалами тему уборки снега зимой... Ну, боже мой, это же элементарно: как можно делать новости, просто описывая повседневное течение жизни. Перефразируя известную максиму "новость - не то, что собака укусила человека, а то, что человек укусил собаку", можно сказать, что интересным инфоповодом стало бы то, что в снежном сугробе был заживо погребен местный епископ со своим любовником, а не уборка снега...

Кстати, что касается журналистов, то исключения все же встречаются и это приятно. Одна моя знакомая отказалась менять написанный текст, фактически пойдя наперекор своей редакции - впервые на моей памяти журналист проявляет принципиальность, возможно, кстати, пожертвовав своим местом работы. Большинство же моих коллег по цеху абсолютно равнодушны к вопросам социума и никогда не высказываются публично, при том, что каждый имеет такую возможность в социальных сетях. На мой взгляд это первейший признак того, что человек не является журналистом. Ну сами подумайте, раньше авторам приходилось писать рукописи, их размножать, прибивать, как это делал Мартин Лютер, к дверям городского собора... столетиями ждали изобретения печатного станка, листовки разбрасывали на улице и раздавали газеты прохожим... А теперь надо сделать всего пару кликов, но даже на это журналисты не способны - лень, страх и апатия. Почему-то для них успех в профессии - это... попасть в кадр с микрофоном Первого канала. 

15 февраля 2019 г.

Тоска по Сталину

Один мой знакомый, татарин с фашистско-сталинистским уклоном, сегодня убеждал меня, что всемирно известные художники, писатели и композиторы - мусор на планете земля и не достойны ни своего статуса, ни состояния, ни просто достойной жизни. "Сталин таких сажал, поэтом они теперь про него плохо пишут" - заявил он с ностальгией по временам, которые сам застать не сумел. По его мнению они, как и звезды мирового спорта, получают необоснованно высокие зарплаты. Ну, вполне логичный мог бы быть довод, если бы он не звучал из уст человека, который за получает за ежедневные визиты столовую раз в пять больше, чем какой-нибудь буровик, точно так же мечтающий о воскрешении Сталина. Что-то мне подсказывает, что он бы точно так же быстро отправился валить лес в отдаленные уголки нашей родины на радость истинным пролетариям.

12 февраля 2019 г.

Размышления Вилли Вонки

Есть такое движение - чайлдфри - свобода от детей. Я думаю, стоило бы создать (если его еще не существует) движение пэрентсфри - движение против родителей. Ну или свобода от родителей.

Как правило, бунт против родителей принято связывать с неизжитым подростковым комплексом, но со своей высоты беспристрастного суждения я вижу, что родители - почти всегда враги своему ребенку. Вообще говоря, мысль не новая - об этом еще в Библии было сказано. Не сказал бы, что это такой уж авторитет для меня или тех, кто меня окружает, но доля правды в этом есть. Конечно, если вы не представляете своей жизни без вечных семейных склок и хлопот, то потребность в родителях и в том, чтобы быть родителем, у вас никуда не денется. Но если мы говорим о свободной личности, то родители всегда будут препятствием. Именно поэтому те, кто шли за Христом (он же Свет, он же, Солнце, он же Истина, он же Свобода), должны были отречься от своих родственников.

Принято считать родительскую любовь самой высокой и бескорыстной. Как можно вестись на эту уловку природы? Вот жила себе женщина и вдруг у неё появился смысл жизни в виде собственного плода! Я, безусловно, рад за всех, кто находит смысл жизни, пусть и таким необычным образом, но в действительности мы имеем дело с мощнейшим природным инстинктом, помноженным на эгоизм. И то, любовь эта проходит довольно быстро - с того момента, как еще недавно послушный отпрыск начинает показывать характер и собственное "Я".

Карл Густав Юнг, посвятивший этому немало исследований, говорил о том, что путь мифологического героя начинается с того, что он оставляет мать. В моем любимом сериале "Carnivale" (с очень символическим сюжетом, кстати) первая серия начинается с того, что главный герой оставляет умершую мать старом доме посреди каких-то американских прерий. Дом, который вот-вот снесут. Позже выяснится, что она препятствовала его дару лечения и воскрешения живых существ. Далее в сериале мы не раз встречаем разных мам, бабушек, женщин и все они наделены какими-то демоническими, монструозными чертами. Вероятно не просто так. Я уже не говорю о "Клане Сопрано", где мать фактически спровоцировала покушение на своего сына. Как же он её ненавидел! По иронии судьбы актриса, исполнявшая её роль, скоропостижно скончалась, унеся на тот свет и свою героиню. Можно еще вспомнить мертвую бабушку Стивена Кинга.

В воздухе витает вопрос "а что же делать с этим всем?". Конечно, я не призываю вас перестать размножаться, дети мои. Ничего не делать... Быть благодарными, по мере сил и терпения. Отмершие конструкции отпадают сами. Во всех остальных случаях мы сами являемся строителями своей тюрьмы. И будьте готовы к тому, что и ваши дети, которых вы, разумеется, боготворите первые годы их жизни, вырастут и напишут вот такой же странный пост. Впрочем, из всех случаев бывают исключения. Надеюсь, в случае с вами это именно так.

Amor vincit omnia

P.S. Кстати, по многим признакам Вилли Вонка, у которого не поворачивался язык произносить слово "родители", является представителем фейри.

11 февраля 2019 г.

Как это было

Я несколькими постами ниже обещал приоткрыть завесу тайны - рассказать о загадочных символах, присутствовавших ранее на страницах этого блога. Так вот, я сам не помню, что в точности было написано вот на этом свитке, которые держит этот мужчина:


Я даже не могу разобрать, что это за язык... английский? Помню лишь примерный смысл фразы: не лезь в этот ящик (а мужская фигура открывает именно деревянный ящичек), ты не сможешь это разгадать и вообще не твоего ума это дело. Собственно, я и сейчас готов ответить этими словами каждому, кто попытается меня "взломать". Правда, всё это было так давно... Сейчас стало очевидным, что не так уж много загадок во мне, да и нет особо желающих лезть в этот омут. Отпала необходимость в излишней мистификации себя и этого мира. Напротив, я порой до ужаса примитивен. Да, наверное, это убивает романтику.

Итак, второй элемент: мужчина и женщина, кто-то до кого-то домогается:
 

Это изображение скорее всего выбрано спонтанно и произвольно. Декаданс и эратомания. Пара влюбленных. Всё как мы любим.

А вот заглавное фото я как-будто бы случайно сохранить не успел. Хотя эту фотографию полуобнаженной женщины с черепом можно часто встретить на просторах сети. Ну, тут всё довольно прозрачно: эрос и танатос, любовь и мудрость, женщина и вечность... это то, без чего невозможно представить радостную жизнь. Была еще фраза на латинском, тоже не помню дословно...

Откуда я брал все эти художественные прелести? Есть вот такой прекрасный журнал https://marinni.livejournal.com/
Он архивный и уже не обновляется. Но по многочисленным тэгам можно найти просто море разнообразных фотографий, картин, рисунков, описывающих быт и культуру разных времен и народов. Создавая дизайн Erinnerung'а - так назывался мой прежний блог - я отталкивался от средневековой традиции оформления книг с нагромождением символов, аллегорических фигур, текстов, наполненных скрытыми смыслами. Но надо идти в ногу со временем и именно поэтому теперь здесь - минимализм.

Почему Erinnerung? "Воспоминания" - это слишком большая составляющая человеческой психики. В моем случае это почти всегда болезненно и тяжело. Хотя и не был вроде, ни на войне, ни в тюрьме. Ну и еще одноименная композиция группы Lacrimosa, производившая на меня очень сильное впечатление. Как и всё раннее творчество этой швейцарской группы. 

Феминитивы

Есть у меня в ленте одна феминистка... ну вот из тех, для кого это не хобби, а образ жизни. Иногда, читая её посты, я понимаю, что все-таки есть вещи, по отношению к которым я не могу быть толерантным (помимо "исламофобии", которую мне однажды уже диагностировали в Фейсбуке). Так вот эта женщина пишет книги - работает с русским языком, чтобы вы понимали. Возможно, она грамотнее меня. Наверняка. Но у меня начинают лопаться глаза, когда я вижу эти кошмарные "авторка", "редакторка", "иллюстраторка", которые она использует в своем письме и, вероятно, в своей речи... Нет, это не она придумала. Ну, или во всяком случае не она одна. Думаю, что вообще бОльшую часть своей жизни она прекрасно обходилось и без этого. Это так называемые феминитивы - изначально слова мужского рода, переиначенные в форму женского рода. В прошлом году телеканал "Додждь" даже сюжет сделал на эту тему. Меня вряд ли можно упрекнуть в неуважении к женщинам, но я ума не приложу, как эти уродские словечки способствуют отстаиванию женских прав и свобод. Ну вот появились некоторые слова в изначально мужской форме... Ну что поделать. Вероятно, в силу того, что действительно большинство профессий для женщин были недоступны. Но неужели надо доводить всё до абсурда и, главное, до эстетического краха. Ну как можно не слышать, что слова "докторка" и "авторка" звучат смешно и отвратительно!

Я все же думаю, что это какие-то внутренние комплексы, а не ущемление прав. Ведь существует очень много женщин, умных, красивых, независимых, осваивающих любые профессии и не нуждающиеся в этих "феминитивах". Очевидно, что полноценной и свободной женщиной можно быть и без них.

Кстати, в итальянском языке ровно противоположная ситуация. Там, среди прочего, есть немало профессий, которые имею лишь женскую форму (с окончанием -а: giornalista - журналист,  artista - художник, farmacista - аптекарь). Так что у итальянских мужчин есть большой простор для отстаивания своих прав в родном языке. Вот только зачем, если от жизни и так можно получать удовольствие.     

Алессандро Матри

Вот бывают же игроки, которые не отметились сколь-либо значимыми достижениями даже в итальянском футболе, не говоря уже о Европе и мире... Но при этом они приобретают в Италии статус культовых. Вот Алессандро Матри. Сидит на скамейке "Сассуоло", но режиссер трансляции показывает во время игры именно его... И Матри совершенно не беспокоит, что он не заиграл за "Юве" и за nazionale, он и так звезда инстаграма, еще не ветеран, но уже участник различных ретро-матчей... Плюс, если я не ошибаюсь, самый высокооплачиваемый игрок "Сассуоло". Хотя сейчас, наверное, таковым стал Боатенг.

Все-таки харизма определяет всё. Ты звезда даже если ты ничего для этого не делаешь. Нечто подобное можно сказать и про другого некогда известного итальянца Николу Вентолу. Тоже подававший много надежд, игравший в паре с Роналдо в "Интере", но так и не вышедший на более высокий уровень.