6 февраля 2011 г.

"Дух времени"

                    LASS UNS AUFRECHT LEBEN!


На днях посмотрел таки, наконец, нашумевший в одно время фильм "Дух времени"(Zeitgeist). Догадываясь, в общем-то, о чем этот фильм, я относился к нему с легким предубеждением, потому что любой разрекламированный продукт, который моментально начинает завладевать умами масс, который призван снять показать изнанку "реальности" нашей жизни и рассказать, наконец, скрываемую ото всех правду об этой же самой реальности, но уже без кавычек, вызывает у меня неприязнь. В какой-то степени название фильма действительно отражает его содержание. Сегодня, в условиях глобализации, люди как никогда ощущают себя всего лишь марионетками, сырьем, управляемой массой, игрушкой в руках политиков и религиозных лидеров. На таких вот чувствах и решили сыграть авторы фильма, сходу заявив о том, что человечество уже давно живет в иллюзии существования бога. Им не пришло в голову, что быть может, люди склонны верить в бога вопреки чему-то, чем основываясь на доводах разума - "верю, ибо абсурдно!". Но суть не в этом. Они с самого начала выбрали не самый лучший способ для нанесения удара по современным религиозным формациям, в частности христианству. Указав на астрологическую подоплеку библейских текстов, они тем самым только придали христианству и евангельской истории о Христе в глазах обывателей еще большее значение в силу того, что астрология пользуется в народе не малым авторитетом. Даже если история Нового Завета не имеет исторических оснований, вряд ли это как-то разрушит в сознании людей веру в бога. Библейские сюжеты, будь они историческими или аллегорическими, все же, как показано в фильме, имеют смысл и становится непонятно в чем же выражалась эта самая ложь мировых религий. Но даже рассеяв миф о боговоплощении, жизни и смерти Христа, идеологи цайтгайста разделаются лишь с одной из трех голов этого чудовища. Иудаизм и ислам, - наиболее консервативные и мощные конфессии сегодня, -  будут стоять, не пошатнувшись. Кстати, не смотря на всю напыщенность и претензии на сенсационность материала, "Дух времени" не открыл Америку.- языческое происхождение многих элементов христианства заметили уже давно и очень многие. В итоге, я вообще не знаю на кого мог оказать влияние этот фильм и кому "открыть глаза", кроме как падкой на сенсации скучающей аудитории.
В общем-то тема религии в этом фильме меня и заинтересовала больше всего. О событиях 911 и современной финансовой системе я писать не хочу, т.к. там в еще большей степени всё основано на домыслах. В то, что в экономическом центре Нью-Йорка(!) можно инсценировать теракт 11 сентября и атаку самолетов, поверить, пожалуй, труднее, чем  в непорочное зачатие. В принципе, все эти вопросы не очень-то меня и волнуют, а многие даже и вовсе не интересны. Но вот то, что это всё сумели объединить, завернуть в упаковку, разрекламировать, преподнести как своего рода откровение сегодняшнего "духа времени" - это вызывает у меня внутренний протест) Промывание мозгов - вот суть подобных фильмов, которые поверхностные зрители готовы поглощать в огромных дозах. Кстати, фильм вызвал такой резонанс, что в сети появилась и альтернативная сила - antizetgeist, которая призвана опровергнуть всё то, о чем говорится в этом фильме. 
Подтверждением того, что "Дух времени" был всего лишь модным веянием a la "Код Да Винчи" является хотя бы то, что шумиха вокруг него, внезапно появившись, также благополучно утихла, не смотря на вышедшие вторую и третью части. Не смотрите подобную продукцию, если не желаете стать параноиком.
Напоследок цитата из недавнего интервью Глеба Самойлова. При всем его неприятии действительности, он очень точно охарактеризовал дух сегодняшнего времени: "Мир себе ищет врагов, чтобы жить в страхе. Потому что когда тебе страшно, тобой легче управлять, а многим, увы, это приятно. Сейчас почему психоз идёт по поводу 2012 — отлично, замечательный повод снова испугаться."





AMOR VINCIT OMNIA

Inamorato

2 февраля 2011 г.

Трансмутации

                    LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Д. Cтрадано. Лаборатория алхимика

Несколько любопытных отрывков из уже упомянутой здесь как-то раз "Черной магии" Ричарда Кавендиша. Из того, что касается Алхимии.


"В алхимии, как и в других областях оккультизма, истина открыта покровами символов и парадоксов, потому что каждый искатель истины должен прийти к ней самостоятельно. Оккультные искусства - это именно искусства: их высшие тайны можно постичь, но научить им нельзя."


Очень показательный отрывок, который надо усвоить каждому, кто соприкасается с этой областью. Здесь нет места мгновенным успехам, легким и коротким путям, а суть не лежит на поверхности и всегда ускользает из рук. Во всем есть недосказанность, ни один символ не раскрывается полностью и только постоянным дерзанием можно приблизиться к постижению этого высокого искусства. "Знать, дерзать, сметь, молчать" - таков девиз розенкрейцера и истинного оккультиста. 
Другое подтверждение этих слов мы находим далее.
Старший Аркан "Суд" Нэппа и Холла


"В духовном плане кальцинация, по-видимому, символизирует очистительное пламя целеустремленности и самодисциплины, еще одним символом которого является аркан Таро Суд. Великое Делание начинается со жгучего недовольства собой и своей жизнью, со страстной мечтой о высшем. Это - процесс самонаблюдения и самооценки, в ходе которого алхимик постоянно проверяет себя и убеждается в своем желании достичь цели. В сочетании с непоколебимой решительностью сделать ради этого все возможное, такой процесс самооценки постепенно приводит к распаду природного "я"
Я думаю, многие испытывали нечто подобное или же продолжают испытывать с разной интенсивностью. Тот порыв, который заставляет искать невидимое в видимом мире. Да, это и есть суд - когда мы взвешиваем на весах наш комфорт, покой, безопасность и, - с другой стороны, - наши устремления, тягу к познанию, преображению, красоте и благородству.  О распаде природного "я" не стоит сокрушаться - речь идет о еще одном необходимом качестве для алхимика самоотречении. На эту тему есть очень поучительный рассказ из сборника "Облики Теней" мистера Холла, который я позже непременно здесь опубликую.
"Алхимик на стадии нигредо находится в "материнской утробе" и полностью замкнут на себе. Он претерпевает мистическую "смерть", которую адепты отождествляли с меланхолией - состоянием беспомощности и отверженности, духовного гниения, в ходе которого искра жизни покидает тело и душу (аркан Таро Повешенный). Изначальное "я", или Первоматерия, гибнет в черной агонии нигредо."


Nigredo: слабеющий Mercurius senex, испускающий spiritus и anima. Ворон есть символ nigredo. - Jamsthaler. Viatorium spagyricum (1625)
Этот отрывок для меня примечателен в первую очередь тем, что меланхолия все-таки нашла себе место в алхимической трансмутации. Я всегда подозревал, что это и есть та самая черная стадия - nigredo. Болезненность, которая запускает некие глубинные механизмы внутри человека. Именно здесь, как уже было верно сказано, наше "я", то самое, которое жаждет безопасности и стабильности, умаляется до самых малых размеров, не получая ничего, и в то же время жаждущее чего-то совершенно иного. Одной из аллегорией этого процесса выступает больной царь, умирающий и помещенный врачами в очень жаркое помещение. 
Это только эпизоды той сложной и завуалированной символами трансмутации, через которые проходит душа алхимика, прежде чем стать совершенным золотом. Это поистине Королевское Искусство, которое открывается лишь тем, кто перевратил поиск в образ жизни.  


AMOR VINCIT OMNIA

Inamorato

18 января 2011 г.

Aberglaube und Zauberei

                    LASS UNS AUFRECHT LEBEN!



Сегодня наткнулся среди небольшой домашней библиотеки на одну любопытную книгу - "История магии и суеверий", написанную в конце XIX в. неким исследователем доктором Альфредом Леманном. И поскольку тематика книги охватывала историю магии и оккультизма с древних времен до почти XX века, я не мог не обратить на неё внимания. Сразу, буквально с первых страниц, становится понятно, что автор ставит одну единственную цель - опровергнуть ВСЕ оккультные науки и низвести их до уровня суеверий. То же самое следует и из названия книги. То есть, по-сути в подаче автора это не столько история магии, сколько история религиозных и научных заблуждений. Пройтись доктор Леманн решил большей частью по тому, что обычно называют Западной Эзотерической Традицией. Сюда вошла языческая магия, алхимия, каббала, астрология, нумерология, далее - натурфилософия Эпохи Возрождения, более поздние движения спиритов, теософия. А также отдельные психические феномены вроде гипноза, медиумизма, снов и сомнабулизма. Не были обделены вниманием и некоторые отдельные личности, например, "классик" оккультизма Корнелий Агриппа, ученый-еретик Джордано Бруно, известный шведский мистик Иммануил Сведенборг и наша соотечественница Елена Блаватская. Признаюсь, интерес к последней и заставил меня пристальнее изучить содержание этой книги. Может быть для своего времени этот труд Леманна и был актуален, но я не нашел в нем ни одной новой мысли или же просто убедительного довода против мадам Блаватской и тем более Теософии. Не найдя ни одного достаточного основания, автор все же a priori утверждает, что то самое гималайское братство учителей вымышленно самой Блаватской от начала и до конца. Но даже не касаясь её таинственных махатм, в других вопросах относительно теософии Леманн не обнаруживает оригинальности и единственное, что ему удается, это затронуть тот скандал, связанный с обвинением ЕПБ в шарлатанстве и последовавшее за ним расследование лондонского "Общества психических исследований". Не буду вдаваться в подробности и замечу лишь, что Блаватскую обвинили в фальсификации тех феноменов, которые она производила у себя дома, подделке писем от учителей и чуть ли не в шпионаже в пользу русской рзведки и антианглийских настроениях. Отчет Общества подтвердил большинство обвинений, но через столетие полностью ребелитировал Блаватскую. Рзумеется, Леманн об этом уже знать не мог, но все-таки тот упрямый материализм, который он несет впереди себя как знамя, прямо-таки поражает. Не могу представить кем надо себя мнить, чтобы в одной книге пытаться разоблачить все то оккультное наследие и всех тех выдающихся философов, ученых и мистиков, которые невольно дали основания доктору написать эту книгу. Кстати, тот самый материализм и следуемая за ним поверхностность бросаются в глаза моментально. Так, например, директор психофизической лаборатории в Копенгагене очень много внимания уделяет технической стороне алхимических превращений, исследуя лишь химические реакции и свойства металлов, но на страницах его книги ни слова не сказано о духовном аспекте Алхимии, без которого она теряет свой смысл и действительно становится суеверием. Получается, что Леманн стал в некотором смысле заложником самого себя и предметом его книги является не "магическое суеверие", а его же материализм.
Что еще забавно, это то, что подобные исследования могу как убедить читателя в ошибочности постулатов магии, так и пробудить искренний интерес к ней. Ведь как бы то ни было, а большая часть материала - это описание оккультных теорий, во многом реальных и достоверных, и лишь в выводах автор ставит знаки "минус". И то, что в этой же серии книг выходят труды самой Блаватской, Папюса, Э.Леви etc, говорит о том же самом.
  


AMOR VINCIT OMNIA

E. A. 

20 декабря 2010 г.

"Двести горящих от бешенства глаз"

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Глеб Самойлов и Дима Снейк
Нашел сегодня в блоге одного сектоведа интересный отрывок, характеризующий представления мусульман о загробной жизни. Вот, взгляните:

В раю согласно исламскому учению мужчины-праведники будут жить со своими гуриями — черноокими полногрудыми девственницами, восстанавливающими каждое утро девственность.

Хадисы: «Верующего в Раю наделят такой силой, что он сможет вступать в бли­зость столько-то раз». Его спросили: «Посланник Аллаха, неужели он выдержит это?» Он ответил: «Ему будет дарована сила ста [мужчин]». (Ат-Тирмизи)

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «О посланник Аллаха, будем ли мы в Раю сближаться с нашими женами?» Он ответил: «Поистине, человек в Раю будет сближаться с сотней девственниц в день!»” (аль-Баззар в “аль-Кашф аль-астар” 3525, Абу Ну’айм в “Сыфатуль-джанна” 1/169, ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/12. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 367)


Конечно, для меня это не было новостью - я и раньше сталкивался с такой, бесспорно, радужной картиной посмертного существования. Как после таких уверений не стать смертником-шахидом) Вынужден признать, это как-раз тот случай, когда религия служит средством управления народными массами. Но суть не в этом. 
Я и представить не мог, что Глеб Смойлов в своей песне "Любовью" сумел так тонко вплести религиозные нотки)) Именно сто и именно один. Случайности неслучайны. Вы думали, что Глеб пошляк или садомазохист, а песня ведь - размышление о вечном.
  


AMOR VINCIT OMNIA

E. A. 

17 декабря 2010 г.

Alles luge?

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Давно не доходили руки написать чего-нибудь. Да, да... сами понимаете, экзамены, сессия, напряженная подготовка к ней... Может быть это очередная ложь, а может и нет) Так или иначе, я сам удивлен с каким хлоднокровием  я сдал Криминологию. Может быть это случай, но как мне кажется Лунный Лев начинает выходить из тени. Эта Зима внесла коррективы и я никогда еще не чувствовал себя таким обновленным и свободным. Я хотел покончить с прошлым, оставить всё, сжечь многое во огне и я благодарен тем немногим, кто мне в этом помог. Мне перестали сниться кошмары и отвратительного вида насекомые. Может быть беспокойство меня покинуло, а может это снова ложь. Но я не придаю ничему значения и беспокоит меня изредко разве что боль в спине )ээ

Не ищите в жизни логики, её там нет. Причины и следствия - да, они, очевидно, есть. А логики нет. Не подчиняется жизнь формулам и теориям, также как и нельзя втиснуть Бога в какой-то из церковных догматов. Еретик Гёте, кажется, знал об этом: "Суха теория, мой друг, в листах древо жизни зеленеет". Все, что вы можете сделать, это создать формулу для своего мышления и выстроить философию для своего субъективного мира. Логика обманчива. Не ждите вознаграждения и воздаяния, если ваша логика говорит вам о том, что вы этого заслужили. Ведь когда вам на голову сваливается удача вы же не пытаетесь выяснить за что она вам дана. И чувствуете себя при этом превосходно. Точно также поступайте и в случае неудач - не пытайтесь логически выводить одно из другого и вы обезопасите себя тем самым от душевных волнений, беспокойства и страха. Я сам не верил в подобные слова, но постижение этих вещей действительно упрощает очень многое и делает жизнь до гениальности простой и свободной. Я очень давно не ощущал жизнь такой наполненной.

AMOR VINCIT OMNIA

E. A. 

12 декабря 2010 г.

О любимом фильме

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

 

Вчера в очередной раз пересмотрел великолепную картину Тима Бартона "Эд Вуд". Псоле просмотра я каждый раз думаю кем мне больше восхищаться, Тимом Бартоном, снявшим очередной шедевр, или Эдвардом Вудом - главным героем фильма и человеком, без которого сам фильм тоже немыслим. И все-таки оставлю Тима Бартона в покое - о нем еще много напишут, - и остановлюсь на личности Эдварда Вуда Младшего, а точнее на его роли в этом фильме, отлично сыгранной еще одним гением - Джонни Деппом. Почему я разделяю реального Вуда и его роль в фильме? Потому что не могу быть уверенным, что Эд Вуд был именно таким, каким он показан в фильме. И хотя в скурпулезности и тщательном подходе ко всем мелочам авторам фильма не отказать, реальный Эд Вуд останется для нас загадкой. Хотя бы потому, что кинокадров с его участием осталось очень немного и скорее всего Джонни пришлось уже включать себя. Редко когда после просомтра фильма самое сильное впечатление оставляет личность главного героя. Чаще всего затрагивает история, сюжет, постановка, съемки, психологическое напряжение, отношения и т.д. Но здесь весь фильм насквозь пронизан Эдвардом Вудом - человеком-идеей, которым восхищаешься непрестанно, по ходу фильма и даже после него. Если сравнивать людей с планетами, то Эд Вуд это Солнце, которое дарит свет и тепло своему окружению, собирает вокруг себя другие планеты, других людей и создает движение. Неукротимый дух, жажда творческой деятельности, оптимизм и граничащая с наивностью самоуверенность(а она такой и должна быть!) - вот, что поражает в этом человеке на протяжении всего фильма. Иногда может показаться, что мой тезка одержим манией. Иногда, что болен и живет в нереальном мире, за что его и осуждала его первая подруга. Но гении всегда платили цену за одни свои гипердостоинства другими столь же глубокими отклонениями. В данном случае - пристрастие Вуда к трансвестизму. При просмотре очень сложно понять к какому жанру относится этот фильм - все чаще он походит на комедию. Но когда прикасаешься к внутреннему мира, человека, вынужденного с юных лет переодеваться в женскую одежду, чтобы чувствовать себя нормально среди людей, то понимаешь, что это истинная драма. Такие люди как Эдди, не находят поддержку вокруг, извне. Единственное, что ведет их вперед это их идеализм и нежелание принимать это мир таким, которое прямо пропорционально желанию этот мир изменить своими же руками. Убейте в Эдварде творца, режиссера и актера и самого человека не станет. Лично меня этот персонаж вдохновляет на многое. Я стал еще одним пусть мельчайшим, но спутником, нашедшим после этого фильма свою орбиту.

9 декабря 2009                                                            
E.A.   


AMOR VINCIT OMNIA 

"Распахнулись двери храма и входят туда лишь друзья, которым несть числа"

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Некогда на сайте ли.ру я тоже делал записи на созданной там странице. Но поскольку я давно уже её забросил и собираюсь удалить, кое-какие посты все же думаю скопировать сюда. Ну, не пропадать же моим...излияниям. Первая статья, датируемая 31 декабря 2008, года посвящена "Цитадели" Антуа Де Сент-Экзюпери, а вторая - фильму Тима Бертона "Эд вуд" 

Хочу рассказать о произведении, которое произвело на меня самое сильное впечатление(одно из самых сильных) и было настоящим спасением во время моего заточения в психиатрической больнице. Речь пойдет о "Цитадели" Антуана Де Сент-Экзюпери, вышедшей в свет в 1948 году, спустя четыре года после загадочной смерти писателя. Из этого легко можно сделать вывод, что роман не был завершен и изданный вариант является лишь сборником найденных рукописей - заметок, которые Экзюпери делал на протяжении многих лет. Уже эта незавершенность придает этому труду некую монументальность, какой-то бесконечный характер, словно показывая, что строительство этой самой Цитадели не завершено, восхождение на очередную вершину будет продолжено, воины снова выступят в поход, корабль с матросами отчалит от гавани, скульптор вновь сядет за работу, а кедр будет продолжать свой вечный рост. Идея роста, отодвигающая результат на второй план - вот что можно назвать одним из главных стержней этой книги. По крайней мере это то, что мне удалось извлечь из неё. А извлечь из такого океана мудрости сумеет практически каждый, имеющий потребность в таком поиске. Спектр затрагиваемых проблем просто огромен. Еще больше поражает, что все они могут уместиться в очень стройной, слаженной и цельной форме. По количеству глубоких, ёмких образов и аллегорий "Цитадель" стоит в одном ряду с каноническими священными текстами вроде Библии, Корана или сакральных текстов Востока. Как и положено, в лучших традициях символического изложения, здесь почти ничего не говорится прямым текстом. С каждым новым абзацем приходится звать на помощь воображение и умозрительно переваривать прочитанное. На этих страницах часто говорится о ценности человеческого труда и само понимание прочитанных строк невозможно без умственного труда, без приложенного усилия. Но это вовсе не тот труд, в бытовом понимании этого слова. За этот труд вы не получите ни денег, ни интеллектуального превосходства над окружающими, ни даже просто похвалы в свой адрес. Просто он сделает вас лучше. Рост - вот, что не имеет материального эквивалента и что невозможно оценить . Может создаться впечатление, что Экзюпери претендует на создание новой, "своей" религии, которая была бы альтернативой всем существующим. Но попробуйте отыщите на страницах "Цитадели" хотя бы намек на каноны, культ, теологию, завершенную систему или вообще хоть что-то, что было бы свойственно современным религиям. Бог, Человек и место их встречи - Храм(а точнее тишина Храма) - видимо, по мнению автора, это главные и необходимые составляющие Истинной религии, а прочая внешняя атрибутика его, казалось бы, и не интересовала. И, вспоминая о том, что Экзюпери являлся членом Ордена Вольных Каменщиков (франкмасонов), такой вывод напрашивается с большей очевидностью. И в этой связи хочу посоветовать "Цитадель" всем ищущим людям, не способным или по каким-то причинам не желающим обращаться к той или иной религии. Вы найдете в этой книге то, что вам нужно, просто открыв её на любой странице...   

31 декабря 2008                                                           E.A. 


AMOR VINCIT OMNIA