10 сентября 2013 г.

She is calling

Чем больше ты находишься один, чем больше ночей ты впускаешь в себя... тем сильнее тебя накрывает эта сила. Этот зов, этот громогласный и самый тихий призыв. "Когда женщина спит одна, за ней наблюдает дьявол"? Я чувствую, что совсем скоро она перестанет просто наблюдать и тогда-то я узнаю... 

Кусочек радости в сентябре

Получил сегодня долгожданную книгу Розанова. Но, открыв упаковку, я был удивлен: красная книга, явно пролежавшая где-то десяток лет. Причем на обложке был еще не стершийся слой пыли. Открыл, посмотрел... старая книжка, старые желтые страницы. Издание 1990 года. Двадцать с лишним лет - книга прожила внушительную жизнь, при этом оставшись в хорошем состоянии. Вот уж не знал, что Озон продает залежавшиеся в библиотеках редкости. Книга и впрямь - подарок коллекционеру. То, что она старая - только плюс. Стиль же и написание и вовсе не изменились, не редактировались с 1910 года. Впрочем, были на Озоне в продаже и выпуски той самой поры, куда более дорогие по цене. 

Мечты сбываются (любые совпадения - случайны)

Какой-то невзрачный татарин приносит ей мир и покой. 
Я гордо шагаю один по земле, как жаль ей, что я "не такой". 
В руках моих черное знамя, боятся его небеса. 
На замени черном - проклятие! Дорогой идем в никуда.
Мимо проходят неспешно монахи, роняя слезу. 
Хромые солдаты. В телеге тела прокаженных везут. 
Злодеи, маньяки, убийцы за мною покорно идут, 
Исполнены горечью лица - их ждет впереди Страшный Суд. 
Не любит нас серое небо, и не вернуться нам в ад. 
Скитаемся, ходим по свету, за нами позор да разврат. 
Но есть на мне дело святое, несу я на поясе серп! 
Страшится его все живое, сулит он нелегкую смерть. 
Я каждого встречного мужа публично приставлю к столбу, 
Свинец раскаленный оставит клеймо на позорном их лбу. 
Кто стойко, а кто на коленях - подходят ко мне чуть дыша, 
В томлении, смерть предвкушая, трепещет злая душа.
Умывшись слезами мужскими, я жажду свою утолю, 
И, продираясь меж ними, я каждого сам оскоплю! 
Блондины, рыжие, негры - мгновенно теряют запал. 
Мужчины - теперь не мужчины! Как долго я этого ждал! 
Где мужество, доблесть и сила, что вы воспевали в веках? 
Татарин бессилен - взирает уныло на женщину в черных чулках.

8 сентября 2013 г.

Годичной давности

Я задыхаюсь в темноте, 
Отравлен смертоносным ядом. 
Нет милосердия ко мне, 
Я уничтожен этим взглядом. 
Под светом красных фонарей 
Возникла Темная Богиня. 
Я должен вновь идти за ней, 
Лишь мне известно её имя. 

 Eduardo L.

4 сентября 2013 г.

Есть и хорошие примеры

В продолжение темы "девушки вокруг меня" или "не все татарки одинаково полезны"... О сестрах (нет, нет не моих, они между собой сестры! - прим.EA) я писал не так давно. Оставим этих мультяшных персонажей... Сегодня увидел после долгой паузы другую знакомую, любимицу всякой астральной нечисти. Черные глаза, кошачье обаяние, загадочность, чувство такта, игра... закрытыми глазами можно понять, что перед тобой женщина, а не порождение татарского феминизма. Ну, вот не несет же она бред, не говорит глупостей... неужели это так сложно для других?

P.S. и телефончик оставила, напоследок... 

3 сентября 2013 г.

"Сон не схоронил, а крест не спас..."

С самого детства я знал, какие группы мои любимые. Конечно же Алиса и Агата Кристи! В разное время одна из них выходила на первый план, но в любом случае в разные периоды их творчества можно найти совершенно гениальные вещи. При том, что и настроение разное у них, и стиль и вообще разная атмосфера. Огонь, тепло, красно-черные краски Алисы и иронично-депрессивный декаданс братьев Самойловых. В детстве я влюбился в эти песни, в юности, после некоторого забвения, был сильнейший "рок-ренессанс", очень сильно на мне отразившийся. Да, я вырос не на западном роке, поэтому вопросы заимствований и копирования меня не волновали. Я находил удивительное созвучие музыки, голоса и текстов с тем, что было внутри меня. И так, из года в год, я шагал по своей "жизнёнке", из школы в институт, с этими красно-черными чудесами. И мне даже казалось это странным, что время идет, а мои любимцы на моих глазах продолжают создавать любимую музыку, находя себя в новом времени. Но дальше пути разошлись. Кинчев, перешагнул сороколетний рубеж. Глеб и Вадим, чуть помоложе, но тоже приблизились к тому возрасту, когда, по моим наблюдениям, в мировоззрении происходят разительные изменения. Православие Кинчева меня совсеме не беспокоило. Даже напротив - радовало. Я ведь и сам тогда считал себя христианином и подобно армии сегодняшних алисоманов считал: "мы вместе!". Творчество Алисы от этого не страдало. Альбом "Сейчас позднее, чем ты думаешь", пронизанный любимой всеми христианами темой апокалипсиса, мне очень нравился. Агата же в то время была в некотором застое. Годы молчания, после чего не очень впечатливший, ни плохой, ни хороший, альбом "Триллер". Сейчас я вспоминаю, когда все изменилось... изменилось не сразу и постепенно, но ключевую роль все же сыграла смена состава. Теперь уже, по-моему, очевидно, что это был раскол. Многолетние участники Алисы, по-сути сформировавшие её стиль, еще в 80-х годах, Нефедов и Шаталин, группу покинули. Без конфликтов, вроде бы "просто так". Но вспоминая Алису былую и прежнюю, теперь кажется, что причины для ухода все же были весомые. Просто не стали выносить сор из избы. Новая Алиса стала для меня наглядным примером того, что значит для группы смена гитариста и насколько важна его роль. Эксперименты со звучанием казались интересными. Ну один, ну два, ну три альбома... По началу мне это нравилось, но чем дальше - тем больше мной овладевало ощущение того, что новый стиль - смешение новой немецкой тяжести и православиясамодержавиянародности - просто кошмарен. От последних альбомов веет какой-то свинцовой тяжестью, каким-то дремучим средневековьем.  Алиса осталась в какой-то клетке, в музыке, текстах - такая зажатость и скованность. "Мне нужен воздух" - самое время повторить эти слова. "Нового эона" Кинчев не выдержал. И то, что играло и творило в нем раннее, его же покинуло. То самое Красное на черном. Об этом даже статья была - о ницшеанском духе, который покинул Алису в 90-х. Перемены не могли не отразиться в символах. Классический красно-черный логотип облекался в какие угодно цвета и формы. Я уж не говорю об отвратительной символике a la Третий Рейх. Кому Третий Рейх, кому Третий Рим - никакой разницы не вижу. Как мог Кинчев повестись на это идеологическую херню, понять не могу. Человек, который выходил на сцену "для тех, кто свалился с Луны", вдруг заговорил о том, что бедный, но все же великий русский народ притесняем и имеет прав не больше, чем индейцы в США. И снова, и снова, и снова - богоизбранность русского народа, самому Богу уже, должно быть, опротивевшая. В то же время Вадим и Глеб все реже напоминали о себе. Здесь тоже зрел раскол, который все же не стал расколом, потому как Агата Кристи решила красиво поставить точку. И вовремя, что самое главное. Вадим занимался одним, Глеб увлекался другим. Но это не помешало им записать один из лучших своих альбомов - "Эпилог". И вот тут уже раскол произошел у самого Глеба. А точнее - у его фанатов.Группы больше нет, а писать не запретишь. И как здорово, что Глеб Рудольфович нашел себя в сольном творчестве. Конечно, оно было "не агатовским" - и это правильно. Ожидать, что отделившись от Вадима, Глеб будет нести формат Агаты в одиночку... что может быть абсурднее? Новое творчество одновременно и удивило, и обрадовало меня. Интересные песни, интересные аранжировки и главное - тот творческий демон, который выдавал шедевры все эти 15 лет, жив и показывает себя во всем величии. И что самое необычное, новые песни, новые стихи, находят отклик во мне, может быть, так, как никогда раньше. Часто я нахожу просто повторение того, к чему я приходил не раз в своих мыслях. И творец, гений, тот самый, которые выдавал и агатовские хиты, он действительно жив. Не смотря ни на что. Тот самый запал, он сохранен. Единый импульс, все то же мироощущение. В этом между ними большая разница, о чем я в принципе и хотел сказать. Хотя и у Глеба были опасные сдвиги. Нет, я говорю не о наркотиках, алкоголизме или Гай Германике... Я о принятии православия. Но испытание этим недугом Глебушка выдержал. Убежден я, что не может творческий человек быть догматиком и ортодоксом. 

2 сентября 2013 г.

Privus lex

Полиция Парижа поймала знаменитого французского режиссера и продюсера Люка Бессона на превышении скорости и вождении без прав, сообщает AFP.
По данным источника агентства, 28 августа полицейские остановили ехавшего на скутере режиссера в районе набережной Рапэ на востоке Парижа: он двигался со скоростью около 80 километров в час вместо положенных 50 километров в час. Собеседник агентства добавил, что Бессон предъявил полиции водительские права, которые, как оказалось, не позволяли ему управлять мощным скутером.
54-летнему французу выписали повестку в подразделение префектуры полиции Парижа, которое расследует нарушения правил дорожного движения. В полицейском участке режиссер сообщил, что у него есть необходимые права, но не при себе.


К чему все это? Вот, стоит на моем столе Фемида, подаренная "будущим экономистом". С завязанными глазами. Строгая, изящная, бесстрастная... вот точно не русская, не советская женщина. Римская богиня, так и не ступившая на наши земли, не видит кто перед ней: известный режиссер или уличный бродяга. Наша же справедливость больше походит на толстую, глупую, наглую тетку, которой приносят на работу шоколадки и коньяк. Недавно произошедший инцидент с казанским хоккеистом, оказавшим сопротивление полиции особенно подчеркивает это различие. Лукоянов - волею судьбы не стал охранником, таксистом или же рабочим на заводе. Но взявшись однажды за клюшку, стал хоккеистом. Не Люк Бессон, конечно, и вряд ли будущая звезда НХЛ. Но звезду "словил", судя по всему, попав из провинциального Альметьевска в провинциальную же, разве что большую по размеру, Казань. Не сомневаюсь, играть в "Ак Барсе" почетно. Да и жизнь в Казани все же куда ярче и краше, нежели в нефтяной столице. Это все хорошо. Вот только привычки, в данном случае, чисто наследственные, оставить в Альметьевске не удалось. Зеленый змий нет-нет, да покажет себя во всей красе. А выглядит он вовсе не так благородно, как татарстанский белый барс. Выходной отдых, ночные пьяные разборки в ресторане и вот ты уже с голым торсом лежишь в наручниках на полу. Но это уже конечный результат. Сам факт того, что в совершенно безобидной ситуации Лукоянов оказывал сопротивление, которое стоило, по официальное версии, полисмэну сотрясения мозга, указывает на то, что у него особенный правовой статус. И можно не сомневаться, что убежденность его в том, что он этим статусом действительно обладает, возникла не на пустом месте, а подкреплялась изо дня в день в самых различных ситуациях. Особенное отношение к привилегированным персонам, которые этих привилегий иметь не должны. Обратите внимание: Privilegium, privus - особый, lex - закон. Особенный закон на дорогах, на улице, в учреждениях и... в подобных ситуациях. Знал ли наш герой, что пьяный дебош и драка с полицейскими сойдет ему с рук, неизвестно. Но ночным задержанием и приводом в отделение полиции все и ограничилось. Республиканские и федеральные СМИ не оставили это без внимания. А участвовавших полицейских даже пригласили в Москву на съемки "Пусть говорят". После случая с избиением стража порядка на московском рынке эта история была бы весьма актуальна. Но по словам вернувшихcя из столицы альметьевских полицейских дело решили "замять", съемки телепередачи так и не состоялись, все вопросы улажены, интерес к делу поутих, явно не без вмешательства заинтересованной в этом стороны. В итоге всенародный любимец, обретя еще большую популярность, вернулся в расположение своей команды. Каким бы ни был вердикт суда, ощущение вседозволенности только еще больше подкрепиться в сознании Лукоянова и ему подобных. Как ни парадоксально, в данном случае произвол порождает произвол. И константой в этой среде, к сожалению, выступает не законность, а распущенность и вседозволенность. И вечное право гражданина РФ нажраться и устроить разборки. После чего с легкостью снять нашу потрепанную фемиду-бл**ь со сломанными весами. И это главный вывод, который мы можем сделать из этой истории.