13 марта 2014 г.

Мертвая зона

В новый вечер, чтобы разогнать тоску и отбросить подальше мысли о завтрашнем рассвете, я отправился в Сад Пустоты. Я знал, где он находится. Огромный комплекс в центре города нельзя было ни с чем спутать. Раньше я только лишь позволял себе проходить мимо его стен и не обращал внимание на обезумевших прохожих, которые, проведя в парке несколько часов, еще долго отходили, приходили в себя, застывая в нелепых позах у его выхода. Я рискнул зайти внутрь, хотя что-то внутри меня противилось этому. Среди горожан ходило множество слухов об этом таинственном месте. Люди вели себя крайне непредсказуемо, отдаваясь чарам темного сада. В его глубине терялись дети и животные. Влюбленные пары, осмелившиеся заглянуть в этот парк, уже никогда не оставались прежними. Злой рок настигал их по прошествии очень короткого времени. Не могли найти покой в стенах сада ни монашествующие отшельники, ни уличные бродяги. Наркоманы, усталые и изнеможенные, чье существование было отравлено гашишем и безудержной страстью к дешевой выпивке, искали здесь свое последнее пристанище, но выходили, находясь на гране безумия.


Тихий шелест листвы был самым приятным звуком, который я мог услышать в этот день (да что угодно, лишь бы не голос этой истерички). Над ограждением свисали ветви деревьев, имеющие странный фиолетовый оттенок. Трудно сказать, была ли внутри парка живность. Да и вообще жизнь. Он казался мертвым, но в то же время содержал множество самых разных звуков, шумов, криков животных. Некоторые из них были чарующе-жалобными, от других стыла кровь в жилах. Я подумал, что я совсем не хочу туда идти. Находящийся у ворот нищий, испуганно посмотрел на меня. Он поспешил взять протянутую мною монету и что-то пробормотал на непонятном мне диалекте и, увидев мою решимость переступить порог парка, просто зажмурил глаза. Сразу при входе меня встретил теплый ветер. В нем слышался очень-очень тихий, едва различимый голос, даже непонятно, женский или мужской. Он действовал усыпляюще и чем больше он удалялся, тем сильнее хотелось следовать за ним. В парке было темнее. А может просто солнце спустилось ниже к горизонту, я не знаю. Я чувствовал, что каждое мое движение замедленно как минимум в два раза, и каждый шаг по поросшей каменной тропинке тянулся невероятно долго. Я не видел куда вели тропы, мое внимание вдруг привлекла поросшая мхом могильная плита. "Что делает могила в парке?" Я наклонился вперед, чтобы разглядеть надпись на плите. Имя было неразличимо, а вот фамилия была очень узнаваема - Ференц Глюк. Ну, конечно! Этот немецкий гражданин, владелец местной аптечной лавки, не смотря на всю свою популярность, все же оказался прожженным аферистом и мошенником. Ни одно из тех средств, которые он выдавал за панацею, не принесли своим пациентам ничего, кроме плохого самочувствия, дурных снов и галлюцинаций. Тогда я уже понимал, что он нечист на руку, но меня не желали слушать. Я пошел дальше. Очертания деревьев становились все более размытыми, мне казалось, что я погружаюсь в сон. В своих воспоминаниях я окунулся в то время, когда я еще имел множество друзей, ничуть не меньшее количество врагов и имел популярность в весьма широких кругах. Но ни одну компанию, ни один вечер, чтобы он ни сулил, я бы не променял на уютную атмосферу своего сада. И на сокровище, которое он хранил в себе. Эти драгоценности имели надо мной невероятную власть - два прекрасных янтарных камня ювелирной работы. Подарок, который я получил, находясь далеко от сюда. Я очень любил находиться в этом саду и что бы ни происходило со мной, я находил утешение и покой в его тени. И янтарный свет, который меня очаровывал, был бальзамом для меня. Время останавливалось, когда я смотрел на эти два камушка. И находясь наедине, в безмолвном общении с ними, я размышлял над самыми глубокими тайнами вселенной. Этот янтарь самого благородного происхождения, был самой великой загадкой для меня и в то же время содержал в себе ответы на все вопросы. Я был в Живом Саду и больше мне ничего не было нужно.

Продолжение следует...

10 марта 2014 г.

Так, к слову...

Все живое исчезает, как и я.
Сентиментальность и ревность -  вот настоящие грехи, которые тянут меня вниз. Мне надоело, что в этом мире, где всё состоит из плоти и крови, где всем правят инстинкты, "голод и похоть", где все страдает и гибнет каждый день, воспоминания или какая-та музыка из кинофильма заставляют трепетать мое сердце, обнажая все нарывы внутри. Я могу любить, я могу сопереживать. Но вот этим минутные провалы моей больной лунной природы очень здорово мешают жить. Тем более когда они сменяются неконтролируемой агрессией.
Amor vincit omnia

1 марта 2014 г.

IX

                                                

«В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле»
Артур Шопенгауэр

Новый ответ Зелота на аске.. как-раз по нашей теме.

В продолжение темы патриотизма и взглядов на эту страну... мнение Зелота. Зрит в корень.

В одном из своих ответов, вы называете Россию - кармическим адом :) Но у нас не всё так уж и мрачно. Что тогда можно сказать про Африку и т.д.? 

Тут дело не в том, что "всё плохо". В Африке жить труднее физически. И не только в Африке. Но мое понимание кармического ада сложнее. Я глубоко уверен в том, что только российская территория с максимально удаленного от нас исторически времени (т.е. с максимально давнего прошлого, подтверждаемого документально) и до настоящего момента является местом, совершенно любую добродетель выворачивающим в ее противоположность, т.е. местом антиморали. Здесь общечеловеческие добродетели являются пороками, пороки - добродетелями, христианская маска здесь скрывает языческое царебожие, маска монархии - ордынскую тиранию, маска революции - социальные погромы, маска демократии - бандитский общак, вообще любая форма власти мгновенно превращается в бандитский общак для той или иной узкой группы и ордынскую тиранию - для всех остальных. Любая религия, попав на эту территорию, мгновенно порождает общину крайне агрессивных язычников, закон и законность здесь презирают на всех уровнях, любая попытка европеизации становится карго-культом с кровавыми языческими жертвоприношениями. Фактически никаких критериев действий и помыслов, кроме базовых инстинктов и денег, не существует, понятие доверия является ругательным словом, главная добродетель - обман. А еще важнее - что совершенно на всех уровнях (государство, община, человек) отрицается возможность иного существования, потому что весь мир, живущий с моралью, полагается изощренно лгущим и в действительности разделяющим антимораль этой территории (обратное карго). Поэтому для любого существа (по сути своей стремящегося воссоединиться с Творцом, следуя путем морали) карой и исправительным испытанием может и должно быть помещение в "перевернутый мир" антиморали, которым и является территория России. Те, кому окружающая вакханалия претит, - это отрабатывающие карму души. Те, кому это нравится, - это либо "зарабатывающие" карму души, которым только предстоит ее потом отрабатывать, либо просто нежити - демоны, обслуживающий персонал матрицы, типа крестьян в компьютерной стратегии, они специально были сотворены, чтобы мучать отрабатывающие души (у них самих душ нет).

25 февраля 2014 г.

Тореро



"Пусть не знает никто, что творится в душе..."

23 февраля 2014 г.

Ubi bene ibi patria


"Гордиться начинаем завтра, в 6:00. Участковым пройти по квартирам, поверить, чтоб все гордились. Кто не будет гордиться, доставить ко мне..." 
 Геннадий Хазанов

Все живое исчезает, как и я.
Приготовьтесь выслушать еще одну порцию недовольства человека, который, о парадокс, живет все же на этой планете и даже является лицом незаинтересованным. Как здорово, когда, находясь "на дне"... ругая власть, завидуя соседям, наблюдая вокруг несправедливость, у нашего россиянина все-таки есть отдушина. Отдушина эта - патриотизм. Патриотическое чувство и вправду бесценно. Самое сокровенное, оно живет внутри и бережно хранится там, в груди... Вообще, на мой взгляд, в любом увлечении всеми этими различными "-измами" кроется какой-то подвох. В данном случае, очевидно, должен быть какой-то объединяющий фактор, что-то, что связывало бы любого российского гражданина, вне зависимости от места проживания, статуса и прочего. Общий знаменатель. То, за что каждый бы смог взять в руки оружие и встать в один ряд с другим таким же патриотом. Но за мою недолгую жизнь я заметил, что таких факторов в России нет. Но зато есть... хоккей. "Фанатство", этот вид коллективного безумия, удел тех самых представителей homo, которые вспоминают о патриотизме, оказываясь у телевизора с бутылкой пива. Ну, ничего, что он, патриотизм разбивается вдребезги где-то на стадии четвертьфинала. В таком случае страна по-прежнему остается единой и сплоченной, каждый у своего телевизора, а отщепенцами объявляются тренеры, комментатор и, конечно же, сами игроки сборной. Последние, улетая домой, за океан, особенно раздосадованы своей оторванностью от народа. Но патриотические чувства все-таки живы. Ведь есть и другие виды спорта. Которые не волнуют патриотов несколько лет, но в год олимпиады накопленный патриотизм просто бьет ключом. А главное - это способность гордиться. Вообще, знаете ли, гордость это порок такой... для элиты, для самых верхов. Я думаю, после Люцифера, прекраснейшего из ангелов божьих, никто не вправе позволять себе чем-либо гордиться. Гордость - это исключительно его прерогатива. Именной порок, если угодно. Остальные, вам гордиться нечем! Как можно в принципе гордиться Пушкиным, Гагариным, Ломоносовым, героями войны, хоккеистами - людьми бесконечно от вас далекими? Гордиться историей?... но ведь нет никакой истории! Есть череда событий, которые по времени предшествовали вашему зачатию. Гордиться литературой, наукой и кинематографом тоже очень затруднительно, т.к. и к ним вы отношения не имеете. И даже членство в литературном сообществе или научная степень, к сожалению, не является исключением. Ну и вновь возвращаясь к понятию патриотизма, я бы хотел процитировать теософского автора Чарльза Ледбитера. Я думаю, в его словах есть доля истины. 

"Истинный патриотизм — сама противоположность всего этого; он признаёт, что у каждой страны есть свои преимущества и слабые стороны, и что у каждой нации есть свои достоинства, но также есть и свои недостатки, ибо никакая политическая или национальная система пока что не совершенна, и повсюду даёт о себе знать человеческая природа. Тем не менее, он видит, что человек в долгу как перед родителями, взрастившими его, и семьёй, частью которой он является, так и перед страной, в которой он родился, ибо рождение в ней — не дело случая, а следствие кармы. Он помещён туда, потому что именно таковы заслуженные им условия; кроме того, они лучше всего способствуют его эволюции, и он помещён в них не только чтобы получать, но и чтобы давать, ведь лучше всего человек учится служением. Потому он должен быть готов быть призванным на работу для своей страны и с охотой соглашаться на те меры, которые могут быть необходимы для общего блага, даже если ему лично они несут убыток. Ради интересов страны он должен забыть свои личные желания и интересы, и когда появляется возможность, щедро отдавать себя служению ей." 
Amor vincit omnia

15 февраля 2014 г.

Унылость и в этом

Цитата из Розанова. До чего верно подмечено. И так свежо! Итак, об особенностях национального секса...

У нас всё это проходит сонно.  Нет священства, а только "нужда". Праздник не окружает совокупления, как у евреев их Суббота и у мусульман Пятница.... Между тем, совокупление должно быть именно не "нуждою", "сходил" и "заснул"... вовсе нет: оно должно быть средоточием праздничного, легкого, светлого, безработного, не отягченного ничем настроения души, последним моментом ласк, нежности, деликатности, воркования, поцелуев и объятий. Но как у нас в старо-московскую пору новобрачных, даже незнакомых друг другу, укладывали в постель и они "делали", так и до сих пор русские "скидают сапоги" и проч., и улегшись - "делают", и затем - засыпают, без поэзии, без религии, без единого поцелуя часто, без единого даже друг другу слова! Нет культуры, как всеобщего, - и нет явлений, единичностей в ней, нет единичных праведных, благочестивых зачатий (коме счастливых редких случаев).

В. Розанов, "Люди лунного света"