23 февраля 2014 г.

Ubi bene ibi patria


"Гордиться начинаем завтра, в 6:00. Участковым пройти по квартирам, поверить, чтоб все гордились. Кто не будет гордиться, доставить ко мне..." 
 Геннадий Хазанов

Все живое исчезает, как и я.
Приготовьтесь выслушать еще одну порцию недовольства человека, который, о парадокс, живет все же на этой планете и даже является лицом незаинтересованным. Как здорово, когда, находясь "на дне"... ругая власть, завидуя соседям, наблюдая вокруг несправедливость, у нашего россиянина все-таки есть отдушина. Отдушина эта - патриотизм. Патриотическое чувство и вправду бесценно. Самое сокровенное, оно живет внутри и бережно хранится там, в груди... Вообще, на мой взгляд, в любом увлечении всеми этими различными "-измами" кроется какой-то подвох. В данном случае, очевидно, должен быть какой-то объединяющий фактор, что-то, что связывало бы любого российского гражданина, вне зависимости от места проживания, статуса и прочего. Общий знаменатель. То, за что каждый бы смог взять в руки оружие и встать в один ряд с другим таким же патриотом. Но за мою недолгую жизнь я заметил, что таких факторов в России нет. Но зато есть... хоккей. "Фанатство", этот вид коллективного безумия, удел тех самых представителей homo, которые вспоминают о патриотизме, оказываясь у телевизора с бутылкой пива. Ну, ничего, что он, патриотизм разбивается вдребезги где-то на стадии четвертьфинала. В таком случае страна по-прежнему остается единой и сплоченной, каждый у своего телевизора, а отщепенцами объявляются тренеры, комментатор и, конечно же, сами игроки сборной. Последние, улетая домой, за океан, особенно раздосадованы своей оторванностью от народа. Но патриотические чувства все-таки живы. Ведь есть и другие виды спорта. Которые не волнуют патриотов несколько лет, но в год олимпиады накопленный патриотизм просто бьет ключом. А главное - это способность гордиться. Вообще, знаете ли, гордость это порок такой... для элиты, для самых верхов. Я думаю, после Люцифера, прекраснейшего из ангелов божьих, никто не вправе позволять себе чем-либо гордиться. Гордость - это исключительно его прерогатива. Именной порок, если угодно. Остальные, вам гордиться нечем! Как можно в принципе гордиться Пушкиным, Гагариным, Ломоносовым, героями войны, хоккеистами - людьми бесконечно от вас далекими? Гордиться историей?... но ведь нет никакой истории! Есть череда событий, которые по времени предшествовали вашему зачатию. Гордиться литературой, наукой и кинематографом тоже очень затруднительно, т.к. и к ним вы отношения не имеете. И даже членство в литературном сообществе или научная степень, к сожалению, не является исключением. Ну и вновь возвращаясь к понятию патриотизма, я бы хотел процитировать теософского автора Чарльза Ледбитера. Я думаю, в его словах есть доля истины. 

"Истинный патриотизм — сама противоположность всего этого; он признаёт, что у каждой страны есть свои преимущества и слабые стороны, и что у каждой нации есть свои достоинства, но также есть и свои недостатки, ибо никакая политическая или национальная система пока что не совершенна, и повсюду даёт о себе знать человеческая природа. Тем не менее, он видит, что человек в долгу как перед родителями, взрастившими его, и семьёй, частью которой он является, так и перед страной, в которой он родился, ибо рождение в ней — не дело случая, а следствие кармы. Он помещён туда, потому что именно таковы заслуженные им условия; кроме того, они лучше всего способствуют его эволюции, и он помещён в них не только чтобы получать, но и чтобы давать, ведь лучше всего человек учится служением. Потому он должен быть готов быть призванным на работу для своей страны и с охотой соглашаться на те меры, которые могут быть необходимы для общего блага, даже если ему лично они несут убыток. Ради интересов страны он должен забыть свои личные желания и интересы, и когда появляется возможность, щедро отдавать себя служению ей." 
Amor vincit omnia

3 комментария:

  1. узнала себя и сомнений не может быть

    ОтветитьУдалить
  2. Гордиться всё таки можно. Да, гордость-это порок. Но разве я не могу радоваться тому, что я живу на той же земле, где и Пушкин? в той же стране, к примеру.
    Я могу читать его литературу без "исковерканного" перевода и быть довольной этим. Это как бы везение. Я считаю,что мне повезло,что я родилась именно в России, всё тут только закаляет, все эти проблемы они закаляют, конечно же.
    Да, я могу гордиться страной, потому что именно Россия отправила в космос первого человека и он выжил! Я рада,что я живу именно в этой стране и да, не я повлияла на это, так сложилось, всё та же судьба. Я не испытываю какого-то превосходства над другими странами, нет. Я также не фанат никакого хоккея, во мне нет ничего этого. Я не жалуюсь на средства, которые государство потратило на Олимпиаду, я рада,что Россия выполнила то,что пообещала другим странам и даже выиграла!
    Разве гордиться можно только за то, во что ты вложил свои силы? Почему же так? У меня эта гордость ассоциируется с радостью скорее.
    И во мне есть чувство патриотизма, любовь к Родине, но я и другие страны очень хочу увидеть,а может и пожить там какой-то срок... Я не считаю,что "где родился, там и пригодился". Другие страны имею кучу преимуществ, конечно) Но родное всегда лучше же, тут ты вырос и ту всё началось.

    ОтветитьУдалить
  3. и в каком месте пригодится эта закалка?.. в Африке?.. в Антарктике?.. на луне?.. в открытом космосе?.. хотелось назвать это ханжеством, но нет, к сожалению, это не ханжество... это самозомбирование, потому что принять правду таковой, какова она есть тут на самом деле для многих равносильно самоубийству...

    ОтветитьУдалить