6 декабря 2014 г.

Liebe ist fur alle da?


Есть ли панацея в этом мире от этого недуга, именуемого словом "любовь"? Уже давно во мне созрела убежденность.  Убежденность в том, что любовь либо не должна быть такой, либо "такое" должны назвать другим словом. Я бы вообще изъял бы, если бы это было возможно, это слово из оборота. Удивительно наблюдать, как под одним и тем же словом подразумевают вещи совершенно различные, если не противоположные. И как результат... "ты меня не любишь", "ты не способна любить", "я буду любить тебя всегда", "я никогда еще никого так не любил", "почему ты меня не любишь", "как я могла тебя полюбить"... все это превращается в винегрет слов и смыслов, которые делает все еще более сложным. Я не знаю, что такое любовь. Скажу честно. Испытывал разные чувства, разные впечатления, ощущения... Единственное - это, конечно, должно быть чем-то благим. Не приносящим боль и страдания. Может быть от этого и стоит отталкиваться, разбираясь в какой момент изысканное блюдо превратилось в винегрет? Впрочем нельзя не согласиться с тем, что любовь это еще и столкновение, пересечение интересов. "Геометрически" выражаясь, интересы должны быть однонаправленными, параллельными (или - как вариант - совпадать). Это и есть однонаправленность. Если вам чужда геометрия и в вас превалирует поэтическое восприятие, то можете вспомнить известное сравнение о двух людях, которые смотря не друг на друга, а смотрят в одну сторону. И это, к слову, тоже одно из определений любви. Мне кажется, что это весьма близко определению любви в её телемитском понимании. Напомню, Любовь в кроулианской философии - одно из ключевых понятий, на ряду с Волей. Вот отрывок из прекрасного пособия "телемы для чайников" Родни Орфея ("Абрахадабра"), более детально разъясняющий понимание любви, данное в новом эоне.

" Liber AL говорит, что «Любовь есть закон, любовь подчиненная воле». Это означает, что природой нашей Истиной Воли всегда будет Любовь. Любовь — это острая тоска по объединению разделенного. Любовь — это когда мы вырываемся за пределы себя к объекту желания. Не смотря на то, что мы индивидуальные звезды, будет ужасной ошибкой полагать, что наш удел — оставаться обращенными внутрь самих себя в полном одиночестве, нам совсем не обязательно накрепко запираться в башне из слоновой кости само-отделенности. Мы сияем сокровенным светом — это правда, но вселенная также полна других звезд, и от каждой к нам льется радужное сияние. Через любовь мы воспринимаем намного больше возможностей, чем уже имеем, через любовь мы приобретаем некоторое понимание значительности этого громадного космоса, в котором обитаем. Отметьте, что, согласно постулату, Любовь тем или иным образом должна быть подчинена Воле. Любовь есть функция Истиной Воли, и наша Любовь не должна никогда использоваться в качестве оружие или инструмента для манипулирования Волей других, а также не следует позволять другим — не важно сколь нежно мы их любим — ограничивать нашу Волю. Телемитские любовные отношения слишком отличаются от общепринятых норм. Эмоциональные ролевые игры, умение взять верх, ревность — все это происходит от недостатка уважения к чужой Воле и потому не находит места в жизни телемита. Искренностью, доверием, разделенным чувствованием и мудростью характеризуется телемитское партнерство. Это нелегко, я знаю (утверждаю по собственному опыту), и добиться такого стоит невыносимого, огромного напряжения. Но, по крайней мере, это никогда не бывает скучно!"

Чудесные слова. Но мне кажется, что человечество к столь тонкому восприятии любви просто не готово (и тут же озадаченно задаюсь вопросом: а что же мне делать?).  Вероятно, интересы, то, что Р. метко назвал "миром политики и секса"  все же берут свое.
Amor vincit omnia.

Amoroso)

15 ноября 2014 г.

Лавры Эда Вуда не дают покоя

Последние недели занимаюсь рекламным фильмом об одной транспортной организации и юбилеем, снятым по частному заказу. Короче говоря, делаю какую-то фигню, за которую просто согласны платить.Но не секрет, что лучше всего получаются те вещи, которые делать интересно. В этом плане я всегда хотел делать интересные репортажи. Которые бы шокировали людей, открывали им какой-то другой мир, который находится рядом с ними же. но который он предпочитают не замечать. Но талант журналиста состоит не только в умении делать материал, но и в том, чтоб находить информационный повод, героев, актуальные события. Этого чутья у меня нет, нет от природы, наверное. А может город просто такой у нас, тихий и мирный. Чем крупнее, тем более активны и смелее люди, я думаю. Ну а если возвращаться к теме фильмов... была идея о художественном фильме. В голове вырисовывался какой-то сюжет мистического детектива. Минимум действующих лиц, минимум вообще действия, черно-белые кадры и дублирование на итальянском языке. Я наивно думал, что четверку человек внятно читать по-итальянски можно научить. Забывая при этом о чудовищном и неизбежном акценте. Так или иначе, были некоторые энтузиасты, разделявшие мой настрой и готовые принять участие в съемке. Не без желания быть увиденными на региональных киноконкурсах. Сегодня ко мне вновь вернулась мысль о создании фильма... может быть для начала просто зарисовки, пусть не большой, но содержательной и... концептуальный. Любимое слово. Надо подумать над сценарием. Мэнли Палмер Холл был ко всему прочему и сценаристом, кстати говоря. Да еще и работающим в Голливуде. Не думаю, что во мне дремлет режиссер. Но расшевелить демонов бездны - настоящих творцов, я способен точно.

14 октября 2014 г.

Гимн Багряной Женщине, облаченной в Солнце

"О, боги! Кто сошел с небес!" -
Воскликнул мой приятель-бес.
Закат в погоне за рассветом
Окрасил небо алым светом.
Увидел я тебя и вдруг -
Преобразилось вокруг.
Привет тебе, моя богиня!
Да, мне известно твое имя!
К тебе взываю вновь и вновь,
Моя в том воля и любовь.
Тобою вскормлен я с пеленок,
Любовник твой и твой ребенок.
Ты в танце вечном, в наваждении,
В твоем экстазе - откровение.
Яви себя небесным светом
Героям, мистикам, поэтам...
Во тьму сойдем мы за тобой,
О, будь порочной и святой!
Любовью укротить сумела
Огнем пылающего зверя.
Будь ветром-бурей, будь грозой.
Не властно время над тобой.
Ты - красота, любовь, сметенье!
Ты - сила, страсть и вожделенье!
Ты крик в ночи, ты шёпот звезд.
Восходишь смело на помост!
Смирила Солнце и Луну,
Прими же вечную хвалу!
Взойди, любовница и жрица!
О, Вавилонская блудница!
Тобой низвергнута мораль,
Ты наша чаша, наш Грааль!

________________________
Это не бред! И ждет меня -
Моя багряная жена
Так что же медлю я, скорей!
Несут копыта прямо к ней.

10 октября 2014 г.

Путевая заметка

В компании с веселым козлоногим существом, сходя с ума, не зная куда спрятаться от своих мыслей, я написал вот что...

Осень перешла в ту фазу - фазу опавших листьев и холода. И Солнце проходит через Весы, приобретая свойства этого знака Зодиака. А Весы - это слепая Фемида, которую я вижу каждый день. Она беспристрастна, с холодным рассудком, лишенная чувств. И вердикт её непоколебим.
Amor vincit omnia  

4 октября 2014 г.

Потерял


Какое странное ощущение, когда ты заходишь в хорошо знакомую тебе, можно сказать в твою, комнату, но практически ничего не узнаешь. Кто принес сюда эти странные вещи, куда подевались те, что были, самые любимые? Вроде бы и та же обстановка, а ты не узнаешь ничего. А она была, я точно помню, эта комната. Нет больше моего порядка, моего уклада. Какой-то враг в ночной тьме, пока я спал, проник сюда и вынес самое дорогое. Кого винить в краже? Наверное, только себя.
Amor vincit omnia

28 сентября 2014 г.

Истина где-то рядом

Сегодняшний день я встретил где-то между Казанью и Альметьевском. В кои-то веке мне попался представитель моего пола, с которым мне интересно общаться. У которого вообще поставлена речь. О чем говорили? Обо всем понемногу. Но самое интересное для меня, как исследователя конспирологии, началось с того момента, когда, "прибавляя" радио он заметил: "Эхо Москвы. Козлы они, конечно. Пятая колонна. Но слушать можно". "Пятая колонна" - это такое одно из выражений-детекторов и я сразу же понял, в каком направлении пойдет дальнейший разговор. Человек начитанный, что может быть и неплохо. Но, как это часто бывает в нашей "самой читающей нации", читают все, что выставлено на витринах. А выставлены там "исторические сенсации", "вся правда о...", "истинные причины..." и "новый взгляд на...". Я уж не знаю, откуда берутся все эти авторы-фантазеры. Но, судя по содержанию, чтобы писать подобные вещи не нужно быть бог весть каким мистификатором. Скорее всего их пишут разные журналисты, научившиеся за годы своей работы оперировать фактами и информацией как им самим угодно. Увлеченный полетом авторской фантазии, читатель легко примет все на веру. А затем будет выдавать за знание. Ну вот и мой друг так же, сводил любое значительное событие в истории 20 века к "мировой закулисе" и "кланам". Любой переворот, война и смена власти кому-то выгодна. Доходит до абсурдного: даже Путина привели к власти американцы, а он, такой шустрый, взял да и вышел из под их контроля. Ну, я особо не противился таким аргументам. Переубедить человека, который прожил пол века нелегко и, что самое главное, не имеет смысла. Кстати, он ведь был за рулем и напомнил мне одного из киногероев - таксиста, который непрестанно твердил о мировом заговоре и, по фильму, оказался в итоге прав. Вообще люди падки на объяснение всего тайными заговорами. Я это все преодолел уже. Помню с каким увлечением я читал "Святую кровь и святой грааль" - исследования известных Бейджента, Линкольна и Ли о тайном обществе и династии Иисуса. Там достаточно убедительно дается новая трактовка европейской истории, но позднее я понял, что это "золото для дураков". Сейчас эти все объяснения, правдивые или нет, они мне просто не нужны. Этот вопрос, за ненужностью, отпал сам собой. А если вас все-же интересует вопрос "кто правит миром?", то обратитесь к все тому же Эразму из Роттердама.
Amor vincit omnia        

18 сентября 2014 г.

Беги за Солнцем

Давно собираюсь написать об "Арии". Удивительно, но эта популярнейшая некогда группа исполняла не просто хэви-метал, а содержала в своем творчестве вполне определенный, конкретный посыл - своего рода манифест. Концепция - как же люблю я это слово. Всё это действительно есть в "Арии" и это всё - заслуга известной вам, а может и нет, Маргариты Пушкиной. Поверхностность неизменно соседствует с невежеством. Широкому кругу "Ария" известна своими хитами. в то время как самые сильные произведения остаются недооцененными. Не буду останавливаться подробно на них, А затрону лишь самое актуально для меня на сегодняшний день - "Беги за солнцем...". Кстати, эта песня, по словам той же Марго осталась недооцененной, хотя задумывалась как гимн "арийцев". Разумеется речь идет не о физическом солнце - идея следовать за ним абсолютно бессмысленна. Конечно же это метафора. Но метафора чего? Думаю, что в данном случае "бежать за солнцем" - значит следовать за "духовным" солнцем. И даже не столько следовать за ним, сколько поддерживать его в себе. Солнце всегда символизировало божественный дух. Поэт и мистик, Маргарита Пушкина прекрасно это понимает. "Следовать за солнцем" - значит следовать своей божественной натуре, всем тем качествам, которые это Солнце символизирует. Это в то же время неустанность и бдительность, верность своей цели и решимость идти до конца, вера в себя и свой исключительный, индивидуальный путь, свою собственную Волю. Я бы это сравнил с недремлющим оком. Метафорически преследование солнца выражает стремление к тому, чтобы оно никогда не заходило в нас самих. Это и есть непрерывность сознания (Солнца), его вечное торжество. Ночь, Луна, сны, мир бессознательного уносят нас в мир иллюзий, страхов и противоречий. Если бы наше сознание не засыпало каждую ночь, нам было бы легче быть творцами своей воли. Четырехкратное приветствие Солнца в телемитской традиции - есть не что иное, как преследование солнца. Ведь фактически, для телемита оно никогда не заходит - не умирает и не воскрешается, если говорить точнее.
Amor vincit omnia