1 ноября 2015 г.

Превратности работы


Вчера задумался над вопросом: почему пятичасовое стояние за камерой на пьянке оценивается в разы больше, чем цельная журналистская работа. Действительно странно! Ведь для первого не нужно абсолютно ничего, кроме наличия видеокамеры. Во втором случае необходима подготовка, некоторое образование, интеллектуальный труд, специальные навыки, работа нескольких людей. Это абсолютно, как говорят,  "шуточный" товар и, следовательно, оцениваться должен гораздо выше. Но сегодняшняя рыночная система преподносит нам такой вот парадокс... Посмотрите, логично, что если за что-то платят, готовы платить больше, значит оно в этой общей системе ценностей нужнее и больше пользуется спросом. Если подставить в эти переменные конкретные значения, то вывод такой: заслуженном юбиляру важнее съемка его личного праздника, чем конкретной медиа-организации, обществу, государству - производство и выпуск новостей. Поэтому надолго в СМИ остаются лишь люди, "подсевшие" на это дело и преданные самому ремеслу, а те, кто хотят заработать - занимаются частными заказами и работают на себя. Это одна из причин, по которой видеооператора, готового полноценно работать в телекомпании, найти сегодня почти невозможно. Они будут подрабатывать, в этом ничего предосудительного нет, но я, например, не могу называть их журналистами. Наёмники. Ситуация вряд ли измениться в глобальном смысле. Но у каждого есть возможность пойти дальше, искать счастья в других начинаниях, обратит на себя внимание, сделать себя самого. Все журналисты, сделавшие себе имя, ассоциируются у нас не с конкретными СМИ (исключение лишь, быть может - Екатерина Андреева), а прежде всего с собственным именем. Так что, коллеги, "подсев" на профессию, не позволяйте себе "завязнуть" (какие разные глаголы, обратите внимание) в одном издании, редакции или телекомпании. В общем делайте то, что считаете нужным, не оглядываясь на рынок оказываемых услуг. Надеюсь, что этот призыв услышу в первую очередь я сам. Какие позитивные мысли накануне отпуска...
Amor vincit omnia

3 комментария:

  1. *Так что, коллеги, "подсев" на профессию, не позволяйте себе "завязнуть" (какие разные глаголы, обратите внимание) в одном издании, редакции или телекомпании.* -

    ну, почему, на интересном авторском проекте каком-нибудь можно и "засесть").
    Но только в том случае, если это - тренд, который ты сам же и создаешь, и который с тобой же будет ассоциироваться.
    Я имею ввиду Опру Уинфри, например).

    Кстати, она как раз потребности рынка, ИМХО, очень хорошо изучила и до сих пор в них вникает так, что ого-го)).

    ОтветитьУдалить
  2. Ну привет). Телеведущая с мировым именем)). Ведущая шоу своего имени и миллионерша...

    ОтветитьУдалить