23 ноября 2015 г.

Объектив камеры был засорен какой-то красной пылью, а человеческие фигуры были неразличимы в окошке дисплея. «Никогда еще у меня не было такой странной съемки» - прокрутилось у меня в голове. Это очень странное место и у меня такое ощущение, что я уже был здесь когда-то давно. Был слышен очень сильный, плотный гул, доносящий откуда-то издалека. Каменистая земля очень затрудняла процесс видеосъемки, а металлический штатив почему-то был сильно нагрет. Я всё ума не приложу, что это за съемка здесь и кому она могла понадобиться... Да и как попал сюда, я тоже вспоминаю с трудом. Проспал в дороге, наверное. Одолевавшая усталость и сонливость не давали сосредоточиться, да и вообще нахождение здесь было не очень приятным. Мимо проходят люди, и почему-то каждый очень пристально вглядывается в моё лицо. Как-будто каждый из них ищет кого-то, тщательно высматривая, есть ли среди окружающих его знакомый или нужный ему человек. Лица плыли мимо меня, хотя я старался в них не смотреть – мало ли людей пялятся на оператора во время съемки. Ну нет, тут всё очень странное. Почему-то я совершенно не слышу человеческую речь. Ни слова. Людей вроде бы много, а все равно молчание. Как-будто бы и хотят сказать что-то, но… но почему-то не могут. А некоторые, склонив головы, подолгу стоят, почти неподвижно. Я меняю точку. Штатив, между тем, нагрелся еще больше. Обхожу людей и поднимаюсь на небольшую возвышенность. Красная мутная картинка. Нет смысла «выставлять баланс» - тут действительно всё в красных тонах. Мне кажется порой, что я в каком-то странном сне. Всё очень смутно, замедленно и расплывчато.… Вдруг, одна фигура остановилась возле меня. На ней потрепанная старая мантия, а лицо скрыто под капюшоном. Она стояла, до тех пор, пока я не обратил на неё внимание. А когда я начал всматриваться, жестом руки фигура указала мне куда-то в сторону, после чего сама же пошла в этом направлении. Поскольку вокруг ничего не происходило и снимать все равно было нечего, я не нашел ничего лучшего, как пойти вслед за этой фигурой. Мы спускались по каменистой возвышенности вниз, по извилистой тропе. По пути нам попадались люди. Правда, по мере того, как мы спускались, их было всё меньше. Иногда я останавливался - для того, чтобы снять общие планы и панорамы. Но из-за плохой видимости, странного красно-коричневого тумана, мне почти ничего не удавалось. Моя камера явно не приспособлена к съемке в таких условиях. Спуск был долгим. И чем дальше мы шли, тем сильнее меня охватывало чувство подавленности. По дороге, вдоль отвесной скалы, нам всё чаще стали встречаться статуи – человеческие фигуры в полный рост из застывшего каменного песка красного цвета. Они были в разных позах. Мужчина стоит, закрыв руками лицо… Какой-то воин в доспехах с воткнутым в землю мечем. Статуи были очень натуралистичные, хотя некоторые уже успели обветриться и потерять прежнюю форму. Мы проходили мимо них и мне даже удалось снять некоторые. Как же удивительно скульптуру давалось уловить каждое движение человеческого тела. Девушка из камня прислонилась к скале и как-будто ждет чего-то… Старик опирается на старую трость и глаза его закрыты. А вот женщина стоит на коленях и складывает руки в мольбе, как-будто надеясь на что-то… 
«Да, здесь все надеются на что-то» – длительное безмолвие нарушил спокойный голос моего спутника. Чуть помолчав, он вновь продолжил: «Кажется, что это каменные изваяния... Но на деле их сердца продолжают жить. А значит – жива и надежда». Я еще раз взглянул на статуи и заметил, что в каждой из них действительно есть что-то неповторимое. Они все обращены в одну сторону... «Все они призваны сюда за тем, чтобы отдать свой долг. И в этом величайшая милость создателя».  Я посмотрел на своего спутника. Но до того, как я успел что-то сказать в ответ, он вновь жестом руки указал мне в сторону – туда, чуть дальше, где располагался небольшой грот. Я взял штатив с камерой, который уже просто обжигал руки и подошел поближе... На берегу сидела девушка – вовсе не каменная, а настоящая живая девушка. В белой тунике она сидела, скрестив ноги, и смотрела в сторону реки, задумчиво перебирая камушки в руках. Долгое время она ждала здесь и не могла покинуть это место. Заметив моё приближение, она встала и повернулась ко мне. Она смотрела очень недолго… всего несколько секунд. После чего поспешила сесть в маленькую лодочку и переправиться на противоположный берег. Фигура в капюшоне не спеша пошла прочь от этого места, где появилось новое песчаное изваяние. С камерой и штативом. 

2 комментария:

  1. Очень интересная образность...
    А почему без названия)?

    ОтветитьУдалить
  2. не пришло в голову подходящее. Потом придумаю)

    ОтветитьУдалить