22 декабря 2016 г.

Крик души!

Я так больше не могу! Общаешься с людьми, с таким же как ты вроде, из плоти и крови, две руки, две ноги, десять классов, высшее образование, в одном, казалось бы, информационном пространстве... и откуда, о боги, берутся в их речи такие слова как "братишка" и "сестренка". Я сегодня чуть в осадок не выпал от стыда и от этой колхозности. Спрашивают у человека представители банка какие-то там данные о семье, вопросы задают и вот... "братишка!". Я сейчас не выражаюсь матом только лишь из уважения к постоянным читателям. Какой к черту "братишка"? Где вас и кто вас этому научил? Почему я не встречал это слово ни разу в жизни ни в одной книге, ни в одном издании, ни в одном СМИ или телепередаче?? У меня такое ощущение, что им пользуются только в Альметьевске. Да, я понимаю, что оно значит - брат, который младше возрастом. Но что мешает называть его просто братом, кому какое дело до ваших возрастных соотношений, кого первым родили, а кого нет?! Я же помню! Я еще в школе не мог понять, почему они вместо брат говорят "братишка"... "братишка"!.. как домовёнок Кузя какой-то! Эти дураки меня еще поправляли, когда я называл их "братишек" братьями. Кстати говоря, это не единственные слова, которые уже не перевариваются прогрессивной да и просто образованной прослойкой общества. Вспоминаю, как об этом, к слову, писала Ксения Собчак в своей язвительной "Энциклопедии лоха", можете почитать - любопытное исследование. Совсем недавно в фейсбуке я видел пост, в котором уже другой автор негодовал находящимися в ходу выражениями типа "покушать", "молочка" и т.д. Ну, это правда колхоз и если их наличие в языке и можно объяснить, то именно колхозностью, провинциальностью и отчасти национальистичностью отдельно взятых регионов, в которых можно услышать и не такое. Так, например, я до сих пор помню, что переехав в Татарстан был удивлен тому, что вместо "почему" у нас говорят "зачем". И это действительно так. И за предлелами Татарстана это "зачем" всегда было своего рода детектед-словом, по которому можно определить, откуда приехал человек. И что, самое кошмарное, когда все вокруг используют это в своей речи, к этому постепенно приходится привыкать. "Братишка", "художка", "получка", "нефтянка"... горите в аду в общем.
Amor vincit omnia

Комментариев нет:

Отправить комментарий