7 мая 2011 г.

Riposi in pace

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

50-летний Святослав Задерий скончался 6 мая в 23:50, сообщает официальный сайт музыканта. 30 апреля Святослав Задерий поступил в Покровскую больницу Санкт-Петербурга в тяжелом состоянии с диагнозом "гемморагический инсульт" - обширное внутримозговое кровоизлияние.

Вот, как внезапно всё произошло. Еще несколько дней назад в прессе были заявления врачей о том, что после подобных инсультов больные пусть очень медленно, но восстанавливаются. Но смерть сама решает кого призывать к себе...  Святослав "Алиса" Задерий основал дал имя легендарной рок-группе, которая превратилась в настоящий культ и захватывает умы по сей день. Именно он основал группу, он сделала её такой оригинальной, он в конце концов пригласил в неё Кинчева и сам же вежливо уступил ему место. Задерий был из той самой плеяды русских рокеров, которые работали в знаменитой кочегарке в Ленинграде. Цой, Шевчук, Башлачев, Задерий... многие уже за порогом. И ранняя Алиса, и более поздняя НАТЕ выделялись именно тем шармом иронии и экстравагантности, которую нес их фронтмэн Слава Задерий. Лично я, услышав впервые "докинчевскую" Алису, открыл для себя что-то новое, новый мир Кривозеркалья. Я бы сказал, что его музыка это самый настоящий арт-рок - рок, возведенный в истинное искусство. После ухода из Алисы его новая группа НАТЕ (такое двойственное название, актуальное и на русском языке и на английском) была пусть и не столь же популярна, но имела успех на нескольких фестивалях и, разумеется, обросла массой преданных поклонников, которые отдают ему дань памяти в эти дни. Отпевание Славы состоится 10 мая в 12 часов в Князь-Владимирском соборе, Санкт-Петербург.

На фото: Константин Кинчев и Святослав Задерий. Кто в теме, те разберутся кто есть кто.


                                          
  



Amor vincit omnia

Mostro

6 мая 2011 г.

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Хотел написать о своем отсутствии там и тут, но не пишется абсолютно. Никакого желания нет вообще что-то кому-то объяснять или доводить до сведения. Сделал публичный дневник, но сам же этой публичности совсем не ищу, а может даже и не хочу вовсе. Убрал адрес сайта с той древней как этот мир страницы il mostro и тут же посещаемость упала :) Ну, и хорошо. А писать все равно не хочется ничего. Точнее хочется, но много и не здесь. Кажется, я созрел для настоящего уже произведения. Но пока все карты скрою. В подробности посвящу лишь избранных.

Amor vincit omnia


Mostro

21 апреля 2011 г.

Рыцари Духа

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Тем, кто, может быть, знакомы с произведением "Маятник Фуко" или же просто интересуется оккультным символизмом, это изображение покажется интересным. Герой романа Умберто Эко сидит в квартире своего друга и видит там гравюру XVII века, пытаясь найти в ней зашифрованный пароль к компьютерной дискете. Я видел её и раньше, но по текстовому описанию воспроизвести в памяти её было не легко. Однако все же получилось. Я сразу подумал именно о ней, ведь настолько нелепую, на первый взгляд, композицию мало где встретишь.




Храм Розы и Креста


Почему-то как только где-то упоминаются розенкрейцеры, тут же можно забыть о каких бы то ни было фактах и о достоверности. Абсолютный туман, миф и история неотделимы, начиная с того, что сам основатель братства, - Христиан Розенкрейц, - был личностью полумифической. Хотя, его прототипом и любят называть то Иоганна Валентина Андрэа, то Графа Сен-Жермена. И то же самое можно сказать об их таинственных гравюрах, которые могут производить очень странное впечатление: обилие информации, объектов и фигур, которые не скажут обывателю ровном счетом ничего. В истории много найти немало упоминаний об этих таинственных рыцарях духа, которые позднее будоражили умы писателей и романтично настроенных эзотериков .  Вы сможете найти целый список официально учрежденных оккультных орденов, имевших в своем названии отсылку к Браству Розы и Креста, но вряд ли это как-то связывает их розенкрейцерами прошлого. Также как и сомнительно происхождение самой известной сегодня розенкрейцерской организации A. M. O. R. C., которая предоставляет заочное обучение за плату любому человеку.  В сети даже есть их русскоязычный сайт. Из известны мне авторов, излагавших розенкрейцерские концепции, я могу выделить Макса Генделя и д-ра Рудольфа Штайнера. 

Возвращаясь к гравюре, она датируется 1618 годом и её автором был Даниэль Мёглинк (Daniel Mögling), алхими и розенкрейцер, придворных астролог Флиппа, Ландрафа Хессе-Бутцбаха. Он издавал свои работы под псевдонимами Теофил Швайгхардт и Флорентин де Валентиа. Что здесь возможно распознать? Я смог определить лишь имя Тетраграмматона, которое вообще часто встречается на оккультных гравюрах, а также причаливший к горе Ноев Ковчег слева. Не сомневаюсь, что специалисты и сам Эко нашли бы здесь гораздо больше пищи для размышления. Так упомянутый выше герой "Маятника Фуко" насчитал в этом странном сооружении 36 отверстий, предположив, что закрытые его стороны  выглядят так же, как и те, которые обращены к нам. 36, как и 120 являются числами розенкрейцеров, как он заметил. Но вдаваясь глубоко в криптологию, можно и окончательно помешаться, что и произошло с героями "Маятника", как я понимаю. 


Amor vincit omnia




Mostro

19 апреля 2011 г.

Беспечный ангел

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Я вернулся в свою хрупкую обитель после небольшого перерыва. Первая мысль - необходимо изменить название сайта, его заголовок и освежить блог несколькими новыми темами, объединенные в какие-то категории.

Приснившийся недавно сон подкинул идею для сегодняшнего поста. Я увидел в нем одного... было преувеличением сказать друга... знакомого) Который впрочем на каком-то более возвышенном, ментальном плане, плане мыслей и идей, душевном уровне, является не просто другом, а самым близким родственником. Я познакомился с ним в интернете и, кажется, совершенно случайно. Но в жизни таких людей, людей ведомых по жизни божественным перстом, случайностей быть не может, это совершенно точно.  Его заинтересовала этимология названия моего города и этот вроде бы пустяковый  вопрос вылился в невероятное по духу и общение. С момента моего первого выхода в интернет прошло лет 7-8 и за это время на различных сайтах, форумах, социальных сетях мне довелось встретить немало людей. Но те, кто мог бы стать примером, их - единицы. Чрезвычайно доброжелательный и остроумный собеседник представился именем Бартлби и, хотя многим было известно его настоящее имя, которое он не скрывал, на Форуме Вольных Каменщиков его запомнили именно так. Бартлби - ангел с чисто человеческим нравом и ангельским чувством юмора, персонаж блестящей комедии "Догма", имел очень много общих черт со своим "тезкой" из Ставрополя, вплоть до внешнего вида. Наша переписка плавно перетекала от одной темы к другой, ведь Бартлби, имея невероятный для своего возраста кругозор, мог обсудить практически любой вопрос, высказать в безупречном стиле свое мнение в любой области и сделать это совершенно не нагружая собеседника грузом своих научных познаний. Эта черта в нем просто изумительна! Сколько из нас сетуют на то, что не могут найти общий язык с окружающими людьми в виду своей высокой образованности или же их тупости и невежества. Этот же человек мог общаться на равных с любым, нисколько не демонстрируя свое интеллектуальное превосходство. В его письменной речи не было претензий на абсолютное знание или истину, но он всегда предоставлял оппоненту возможность высказывать собственную точку зрения, лишь дополняя её собственными знаниями. Я помню как он появился на том форуме. По началу его искрометный стиль и оригинальность приняли за шутовство, но очень быстро он сумел завоевать любовь большего числа участников. Он словно явился  из прошлого со своим духом гуманизма и просвещения. Еще одна способность, которой многим людям не достает, была в нем развита превосходно - это способность учиться в любое время, в любых условиях, непрестанно, в общении с другими людьми. Я считаю именно это отличает прирожденного ученого.
Вышеописанные качества являются лишь бледным портретом той живой личности, которая скрывалась за ником Бартлби. Но кроме всего этого, я не мог не заметить совершенно явного сходства с самим собой. Нас объединяет тот самый синкретический, теософский дух, просветительский гуманизм, который пронизывает буквально все наши идеи. Многие считают синкретизм в религии и философии простой неразборчивостью, невежественностью, но самый высокодуховный человек, который мне встречался умел именно сочетать не сочетаемое. Я смог убедиться на примере конкретного человека, что синкретический, фактически теософский подход способен действительно преображать действительность и примирять казалось бы непримиримые противоречия. Более того, мои наблюдения говорят о том, что только такой подход и позволяет принять религиозные истины в самом их первозданном, незапятнанном виде. Бартлби - истинный христианин. Самый что ни на есть тру)) И я не думаю, что на свете есть человек, который смог бы его переубедить в обратном. На личном примере он доказывает, что, сегодня остались люди, для которых христианство не просто знаковая принадлежность. Мудрость позволяет ему выйти за воздвигнутые другими конфессиями стены. Он носит перстень с именем последнего пророка Аллаха, увлечен оккультными науками и христианской мистикой,  восхищается философией франкмасонства и трудами мадам Блаватской. Дипломированный юрист с ученой степенью, журналист, «сакральный краевед» и Посвященный.  Такие люди надолго остаются в памяти и воспоминания о нем свежи по сей день, не смотря на то, что мы уже долгое время не общались. 

Amor vincit omnia

Mostro

11 апреля 2011 г.

Сущность магии

Для сознательного воздействия на природу достаточно соответственным образом повлиять на собственный организм, так как в нем функционируют те же самые силы, как и во всей астральной Природе, и, как только воля будет в состоянии через посредство нервного флюида управлять по своему желанию организмом, она в то же самое время будет действовать и на астральное тело, а через него - на астральный свет и на силы Природы.

В этом весь секрет Магии во всех ее проявлениях, начиная с Алхимии и кончая Теургией.

Человек же, не владеющий собой, горячащийся, волнующийся и импульсивный, - целиком принадлежит Природе и является рабом собственного тела, поэтому такой человек совершенно не в состоянии повелевать собственным организмом, а следовательно, никаким другим. Все мистические формулы, заклинания, талисманы и церемонии в руках такого человека не произведут никакого действия или обрушатся на него самого рядом несчастий, потому что нельзя поручать ребенку управлять локомотивом.

Индусский факир, сознательно погружающий в каталептическое состояние свой организм, может изменять форму животных или в несколько минут выращивать растения, потому что действует на самую сущность форм, управляя собственным астральным телом, таков единственный путь совершения магических операций.

Папюс, "Практическая магия"

7 апреля 2011 г.

Das ist Paranoia

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Вчера в перерыве между написанием лекций один мой одногруппник вдруг заговорил о масонах и я уже никак не мог остаться в стороне) Вообще для этого товарища весьма характерны подобные разговорчики, рассуждения об общетве, политике, воспитании подрастающего поколения и смысле жизни вообще. Вот только все это продиктовано большей частью юношеским максимализмом... хотя даже нет. Мне никогда не нравилось слово "максимализм" в данном словосочетании. Максимализм это хорошее каечество, но в этом словосочетании все-таки скрыт какой-то изъян. Так что, я бы назвал это иначе. Это какой-то подростковый бунт, обостренное чувство собственной исключительности и колоссальнейшее ощущение несправедливости окружающего мира. Всё это, может, и не так уж плохо, если бы это не находило столь жалкое и смешное выражение. По моим наблюдением, если у человека имеются хоть каки-то признаки интеллекта, которые позволяют ему провести границу быдло/не-быдло(почти как у Фихте - Я/не-Я), далее он начинает искать причины такого положения вещей. И вот тут таких людей начинает подводить, как я считаю, отстуствие фундаментальных ценностей и отстутсвие деятельности, физической или интеллектуальной, той, в которой он смог бы реализоваться хотя бы перед самим собой. Взгляды таких людей страдают поверхностностью просто в силу своей незрелости. И вот тут-то и начинается декларирование пространных идей и теорий, в достоверности и истинности которых субъект просто не способен сомневаться. Часто это вопросы, касающиеся политики, религии, социума, философии. Такой вот пример и предстал вчера предо мною. Масоны правят миром потму что они масоны - примерно так звучит кредо нашего "растатамана из глубинки". США, глобализация, Вавилонская башня и символы на долларовой купюре - ничто не осталось в стороне) Я очень давно интересуюсь масонством и изучение этого явления меня прежде всего показало то, насколько могут быть искажены в массовом сознании совершенно простые и безобидные вещи. И наверняка это не единственная тема, где невежество продолжает царить над разумом. Vulgus vult decipi, ergo decipiatur - толпа хочет быть обманутой, так пусть же обманывается. И описываемый мною человек, это еще очень легкий случай. Пацифист-растаман, пусть в его голове варится что ему по душе. А ведь есть люди, которые встают на "путь истинный", агитируют, сбиваются в орагнизации, ну или... пишут в блогах))

AMOR VINCIT OMNIA

E.A.

6 апреля 2011 г.

Символика козла

Моя почтеннейшая ученица  как-то спросила меня какова символическая связь между козлом и сексуальностью, которую он представляет. Я не нашелся тогда что ответить, но думаю, что этот отрывок из уже не раз упомянутого здесь Ричарда Кавендиша прольет свет на этот вопрос. Прошу запастись терпением и прочесть этот любопытнейший текст.

                                                                Аркан "Дьявол" в Таро Кроули

Тот факт, что Дьявол часто оказывался рогатым, по-видимому, объясняется его символической связью с числом 2. Звериному облику его также не следует удивляться: ведь с древних времен считалось, что демоны являются людям в виде животных или существ, в облике которых соединились части тела различных животных (как рогатый пес Изабеллы Беккет или Бамбергский зеленый бес). Чаще всего Дьявол принимал вид козла (хотя, как ни странно, в Англии и Шотландии в таком облике его никогда не видели). Также он мог явиться в образе кота, пса, быка, коня, барана, а изредка представал в виде вепря, медведя или оленя. У Дьявола-козла были рога, хвост, раздвоенные копыта и иногда рыжеватая борода. Как правило, козел этот был черной масти и прихрамывал.



Ассоциации между Дьяволом и козлом, возможно, имеют отношение к одному из главных ритуалов шабаша – совокуплению ведьм с Дьяволом. Уже в ранних описаниях шабаша, записанных со слов Анн-Мари де Жоржель и Катрин Делор, сообщается, что ведьмы должны были доставлять председателю шабаша плотские утехи. Вера в способность и желание демонов вступать в половую близость с людьми восходит главным образом к иудаистской традиции (в частности, к легенде о плотском общении Адама с Лилит и другими демоницами). Известно также множество античных мифов о браках земных женщин с богами – которые для христиан были демонами; но главным источником подобных верований была легенда о Хранителях.


Связь между Хранителями, злым началом и козлом заложена в структуре иудейского ритуала изгнания в пустыню «козла отпущения». В Книге Левит (16:7 и далее) Господь велит Аарону избрать козла «для Азазеля *» и возложить руки на голову этого козла, «чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую». Этот ритуал иудеи совершали вплоть до 70 года н, э.


Козла выводили в пустыню и сбрасывали со скалы. Голову его при этом обвязывали красной шерстяной нитью – по-видимому, в согласии с обетованием Господним из Книги пророка Исайи: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю» (1:18). Много веков спустя красная нить и красная веревка стали атрибутами ведьм.


Ритуал «козла отпущения» не забылся. В XIII веке раввин Моисей бен Намен писал: «Господь, однако, повелел нам на праздник Йом Киппур посылать козла владыке, чье царство – в местах пустынных. Силою своей он вызывает разрушение и опустошение… Он связан с планетой Марс… а из животных ему принадлежит козел. Демоны находятся под властью его и Библии, зовутся «шеирим» (козлы)". Этот владыка пустынных мест, которому посылали козла, и есть Азазель, «звезда, упавшая с неба», вождь Хранителей из 1-й Книги Еноха. Будучи связан с Марсом, он научил людей делать оружие. Господь заточил его в пустыне до дня Страшного Суда, а затем Азазель будет ввергнут в вечный огонь.


В этом ритуале козел, на которого возлагаются грехи всего народа, приобрел ассоциации с нечистотой и злом. А по причине связи с Азазелем он также стал ассоциироваться с Дьяволом и падшими ангелами. В Евангелии от Матфея Иисус говорит, что в некий день Он придет во славе и разделит все народы, «как пастырь отделяет овец от козлов». Козлы, т. е. грешники, будут ввергнуты «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф.25:31-41).


Азазель был предводителем Хранителей, обуянных плотской страстью к дочерям человеческим, а также вождем шеирим, или демонов-козлов, которые несколько раз упоминаются в Ветхом Завете. Некоторые древние евреи поклонялись этим демонам. Царь Ровоам назначал жрецов шеирим, а Иосия, напротив, уничтожил места их почитания (2 Пар. 11:15и4 Цар. 23:8). Подобно тому, как Хранители брали в жены смертных женщин, так в культе шеирим, по-видимому, имело место совокупление женщин с козлами. В Книге Левит сказано: «…и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно» (18:23), – а также: «чтоб они впредь не приносили жертв своих шеирим, за которыми блудно ходят они» (17:7). Похожий культ существовал в Египте во времена Плутарха. В египетском городе Мендес поклонялись божественному козлу, для совокупления с которым выбирали самых красивых женщин. Элифас Леви отождествляет козла Мендеса с козлом ведьмовского шабаша и называет его также «Бафометом Мендеса».


Легенда о Хранителях и о том, как они возжелали сойтись с дочерьми человеческими, в Средние века была хорошо известна. Представление о блуде женщин с Дьяволом в облике козла сложилось, по-видимому, именно на основе ассоциаций между козлом, Азазелем, Хранителями и шеирим. Не исключено также, что средневековые поверья о совокуплении ведьм с обоготворяемыми животными подкреплялись тем фрагментом из Книги Исход, где содержится чудовищный стих, на который постоянно ссылались охотники за ведьмами:


«Ворожеи не оставляй в живых». Дело в том, что непосредственно в следующем стихе содержится запрет на скотоложество, а далее – запрет на поклонение иным богам, кроме Иеговы: «Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен» (Исх. 22:18-20).


Некоторые современные авторы предполагают, что в ритуалах шабаша сохранились пережитки древнегреческого культа Диониса. Непосредственных подтверждений этой гипотезе мы не находим, однако между Дионисом и Дьяволом, которому поклонялись ведьмы, действительно есть определенное сходство. В обоих этих культах участвовали преимущественно женщины; оба культа носили оргиастический характер. Дионис также иногда изображался в облике козла, хотя чаще – в облике быка. В селении Элевтерии, откуда культ Диониса заимствовали афиняне, этого бога именовали «Ме-ланайгис» – «Тот, кто со шкурой черного козла». В число обрядов поклонения Дионису входила ритуальная битва между «Черным» и «Светлым» богами (ср. мотив борьбы Дьявола с Богом). В Дельфах Диониса считали властителем зимних месяцев и, по-видимому, ассоциировали его с «ночным солнцем», или «черным солнцем», – предводителем звезд; в этом качестве он являлся антиподом светлого солнечного бога Аполлона, который правил летними месяцами года. Как и все прочие боги плодородия и растительности, Дионис был связан с подземным миром (ведь деревья и травы растут из-под земли). Кроме того, в его свиту входили сатиры – похотливые .козлоногие божества, сходные .с еврейскими шеирим.


Предводителем сатиров был также Пан, которому поклонялись по всей Греции.


Его изображали в виде получеловека – полукозла; он также считался похотливым и почитался как бог плодородия. Пан играл на тростниковой флейте; а ведьмы из Луатье утверждали, что танцевали на шабашах под пронзительные звуки флейты, на которой играл сам Дьявол.


Согласно теории Маргарет Мюррей, Дьявол принимает облик козла и других животных по. той причине, что он – не кто иной как языческий «рогатый бог» народов Западной Европы. Таким общеевропейским «рогатым богом» Мюррей считает галльского бога-оленя Цернуина. К сожалению, сведений о Цернунне о его культе сохранилось слишком мало. Известно, что 'он был богом плодородия и подземного :мира. Иногда .он изображался трехглавым, как Геката, и ассоциировался со змеем, как христианский Дьявол. Юлий Цезарь писал, что галлы считали себя потомками Диспатера – римского бога подземного мира. Галльское имя этого божества Цезарь не приводит, но если это и впрямь был Цернунн, то можно говорить об определенном сходстве его с Дьяволом как творцом мира и человека.


Но культ Цернунна едва ли мог сохраниться до Средних веков. Ни в одном западноевропейском законе против язычников мы не –находим упоминаний ни о рогатом боге, ни о каком-либо ином божестве в облике животного. Правда, языческая традиция ритуального ношения масок и костюмов животных сохранялась 'и я христианские времена. Святой Кесарий ш Арля ;(ум. 542) писал, что «некоторые рядятся в шкуры скота», другие: надевают на себя головы животных, при этом радуясь и ликуя». В том же «VI веке, но несколько позднее, городской совет Осера осудил людей, которые 1 января рядились ;в шкуры быков и оленей. Архиепископ Кен-терберийский Теодор (668-690) порицал разнообразные пережитки язычества, заодно осуждая злодеев, гадателей, отравителей и «всех, кто расхаживает первого января подвидом оленей или быков, т. е. обращается в дикого зверя, и рядится в шкуры скота, и надевает на себя головы животных… ибо сие есть бесовство *».


Маскарады таково рода устраиваю по сей день, но это не означает, что сохранился языческий; культ.. В Англии до сих пор проводят рождественские:


пантомимы,. участники которых рядятся: в. костюмы животных; однако говорить о поклонении языческому богу здесь было бы; столь же неуместно, как, скажем, обвинять в идолопоклонстве американских детей, которые надевают маски чудовищ на праздник Хэллоуин. Кроме того, на 1 января не приходился ни один из ведьмовских праздников. И все же традиция ряжения в костюмы животных, в свое время могла повлиять на ведьмовские ритуалы.


Иногда маски,, головы и шкуры животных косили на шабашах все участники, а не только председатель, хотя в большинстве случаев ведьмы являлись на сборища либо в обычной одежде, либо обнаженными.


По-видимому, следует говорить не о сохранении культа какого-либоконкретного божества – Цернуина, Диониса, Пана или иного языческого бога, – а о сохранении идеи. Ведьмы и ведьмаки, которые одновременно, являлись и чародеями, и дьяволопоклонниками, разделяли магические и языческие представления о ценности. животного начала в» человеке. Буйные пляски и оргиастические ритуалы в честь бога-животного служили, очевидно, для высвобождения этого животного начала. Теория магии гласит, что это – важнейший шаг на пути обретению целостности, к превращению человека в божество; и эта же идея отражена в гностических и– еретических учениях, согласно которым необходимое условие спасения – испытать все возможные на земле состояния и ощущения. Возможно, ведьмы верили, что достигают божественного состояния во время оргии на шабаше и, главным образом, во время сексуального контакта с богом» который зачастую являлся в облике животного и совокуплялся: с женщинами. с тыла, как животные.