9 сентября 2011 г.

Внутренние метаморфозы

Lass uns aufrecht leben!Иногда так хочется быть не собой, а кем-то другим. Может быть тогда я бы не испытывал ненависть к некоторым людям. И, возможно, знал бы чего действительно хочу. Моя вселенная разраслась до таких размеров, что в её пределах рождаются уже мини-миры. И в каждом из них я могу прятаться, когда мне это необходимо. Главное - не теряться в них. Amor vincit omnia.

5 сентября 2011 г.

Осень

Lass uns aufrecht leben!

Снова осень... А значит наступила пора моего расцвета. Раз в год ружье стреляет, а Аморозо обретает душевное спокойствие. Абсолютное. Погода, воздух, люди вокруг, наконец облачающиеся в черны плащи и пальто. Даже с точки зрения моды - осень самое изысканное время года. Символисты всегда связывали осень с увяданием, но неужели атмосфера увядания может приносить такой восторг и свободу? Так получилось, что осень у меня больше ассоциируется с рождением. Хотя и к этому нед предпосылок, но я надеюсь, что и эта осень подарит мне что-то новое, неизведанное и незнакомое. 

Я снова начал запоминать сны, спустя долгое время. Последняя запись в дневнике снов датирована июнем. Сегодня я сделал во сне фигурку античного бога Диониса с маленьким сатиром возле него. Выглядело хорошо, но... очень знакомо. Вероятно, где-то видел раньше. Может быть это пробуждение той моей стороны, грани личности, которая была изжита старанием других людей? Да, осенью я более похожу на Диониса, чем когда либо.   Как же я мечтаю о свободе. Amor vincit omnia.

3 сентября 2011 г.

Бедный Дуранте


Если верить Боккаччо, Данте хуже, чем не любил, - "ненавидел" свою жену свою: "знала она, что счастье мужа зависит от любви к другой, а несчастье - от ненависти к ней"

Как женился Данте? По свидетельству того же Боккаччо, единственного из всех его жизнеописателей, который кое-что знает об этом или думает, Что знает, - "видя убийственное горе Данте об умершей Беатриче" и полагая, что своя жена будет для него наилучшим лекарством от любви к чужой, родственники долго убеждали его и наконец убедиди жениться. Но лекарство оказалось хуже болезни. - "О, невыразимая усталость жить всегда с таким подозрительным животным, sospettoso animale (как ревнивая жена) ... и стареть и умирать в его обществе.

Дммитрий Мережковский. Данте. (Жизнь Данте, XI)

Что же, высказывание вполне в духе средневековых воспевателей куртуазной любви- трубадуров и миннезингеров, с презрением относившихся к браку) 

Пестрая Пантера

Только что выйдя из "темного, дикого леса", selva selvagia, где заблудился, - 
столь горек был тот лес, что смерть немногим горше. - 
встречает он Пантеру. Быстрая легкая, ласковая, все забегает она вперед и заглядывает ему в глаза, преграждая путь, и он же хочет вернуться назад. Но весенне утро так нежно, солнце восходит так ясно, под знаком тех же звезд, что были на небе, в первый день творения, и "пестрая шкура" Пантеры так весела, что он уже почти перестает её бояться.


Первые истолкователи дантовых загадок уже разгадали, что эта "пестрая Пантера", Lonza a la gaetta pella, есть не что иное, как "сладострастная похоть", Lussuria. - "Этому пороку он очень был предан",  вспоминает сын Дане, Пьетро Алигьери.

"В жизни этого чудесного поэта, при такой добродетели его... занимала очень большое место не только в юности, но и в зрелые годы, плотская похоть", подтверждает и Боккаччо.

"Славу великих добродетелей своих омрачил он блудом, - вспоминает лет через пять после смерти Данте один из его благоговейных почитателей."

Кроме двух жен, земной и небесной, Джеммы и Беатриче, жизнеописатели Данте насчитывают до десяти возлюбленных, а сколько еще, может быть, несосчитанных.

"Это было мне так тяжело, что я не мог вынести", вспоминает Данте о борьбе этих согласно-противоположных мыслей и чувств. Но, кажется, он ошибается: в иные минуты, часы или дни жизни он это не только отлично выносит, но это ему и нравится: сладостно мучается сердце его неутолимой жаждой этих раздирающих его противоречий.

Пестрая, гладка шкура Пантеры нежно лоснится под утренним солнцем, и светлые пятна чередуются с темными так, что смотреть на них приятно. Нравится ему это смешение светлого с темным, небесного с подземным, - полета с падением. В ласковом мяуканьи Пантеры слышится: "бросься вниз, - с выси духа в бездну плоти, и Ангелы - или Демоны - понесут тебя на руках своих, да не преткнешься о камень ногою своею". Это и значит: падение - полет.

Дмитрий Мережковский. Данте (Жизнь Данте - IX)

31 августа 2011 г.

Масонство - религия?

Потрясающее по емкости и простоте сранвение понятий религия и масонство, сделанное ув. Бартлби.


Смотря, что Вы понимаете под "религией". Если исходить из изначального значения латинского слова "religare" - "соединение рассеянного", "связывание разъединенного" - то безусловно да. Масонство связывает свободных людей добрых нравов во всемирную Братскую Цепь, по которой течет энергия, имеющая источник где-то вне этого мира (как писал Рене Генон, "всякая инициация имеет надчеловеческое происхождение"). Масонство соединяет людей, эпохи, страны, расы, религии, языки, цивилизации и культуры в единство сокровенной неразрывности, в нерасточимую суть целого. В этом смысле латинское слово "religare", конечно, вполне уместно...


Но если под религией Вы подразумеваете "конфессию" (типа, буддизма, ислама, иудаизма или христианства), то однозначно нет. В древности у всех народов существовал внешний культ (религия в узком смысле этого слова), к которому член того или иного общества был привержен с рождения, и были Мистерии, приобщиться к которым могли не все, а только избранные - и то лишь исключительно по достижении известного возраста, при соответствии определенным нравственным, духовным, а иногда даже и физическим критериям и только после прохождения комплекса инициатических испытаний. Если понятна разница между "внешним культом" и "мистериями", то масонство соответствует именно последним, а потому оно не религия. Можно родиться иудеем или мусульманином, но масонством родиться невозможно. Поэтому масонство - не религия. Есть множество других существенных признаков, отличающих масонство от религии как таковой, но вместе с тем сближающих оное именно с "мистериями", то есть инициатическими практиками совсем иного рода. Можно исповедовать свою религию и быть масоном, если Ваша религия Вам этого не запрещает и сама по себе не противоречит масонству. Религиозная практика человеческих жертвоприношений, например, или ритуального канибализма едва ли совместима с масонством. Едва ли может стать масоном человек, исповедующий папизм, поскольку масонство было осуждено несколькими буллами римских пап. Но, в частности, большинство христиан вполне могут быть масонами, и некоторые из них таки становятся таковыми. При этом масонство не уводит их от христианства, а, напротив, как правило, делает их более лучшими христианами, чем они были до посвящения. Если Вы христианин, то принимая, к примеру, ислам, Вы перестаете быть христианином. Одно исключает другое, потому что это две религии. Но если Вы христианин и удостаиваетесь масонского посвящения, то Вы не перестаете им быть, а даже наоборот - становитесь более лучшим христианином. Тут одно другого не исключает, поскольку масонство - не религия, а нечто совсем иное. Слово "мистерия", ИМХО, должно быть признано в данном случае ключевым :) 

29 Апрель 2011

30 августа 2011 г.

Вызов ундин

Не все магические упражнения Кроули проходили успешно. Кроули рассказывает об одном эксперименте, который он проводил в Истборне, где его мать снимала дом. Однажды вечером во время отлива он отправился к воде, причём отошёл как можно дальше от набережной, а затем, начертив на песке круг и соорудив маленький алтарь из камней, зажёг костёр, воскурил ладан и начал обряд. Он надеялся вызвать ундин, женских духов, обитающих в воде и способных общаться с людьми. Но вместо них появился любопытный полицейский, привлечённый видом человека, который при свете луны произносил заклинания и скакал вокруг костра. Неизвестно, насколько правдива эта история: возможно, перед нами пример подшучивания Кроули над самим собой.


На собственных ошибках он узнал о самых распространённых заблуждениях, свойственных тем, кто стремится овладеть искусством магии, и скоро пришёл к убеждению, что успех в этом деле зависит от способности человека пробудить в себе творческий дух, который позволяет начинающим действовать без понимания и осознания механизма собственных действий и помимо интеллектуальной рационализации. Магия, по предположению Кроули, была скорее искусством, чем наукой.


Мартин Бут. Жизнь мага. Алистер Кроули

29 августа 2011 г.

Последний проблеск лета

Lass uns aufrecht sterben!
Никогда нельзя чувствовать себя в безопасности. Мда... огромная пауза и всё лишь для того, чтобы написать эти слова. Черт! Обязательно надо превратить сердце в гниющий кусок непонятно чего.