3 января 2012 г.

Как всё начиналось

Каждый студент Альметьевского государственного нефтяного института, как и все другие студенты, после "смерти" попадает либо в рай, либо в ад. Я - один из немногих, попавших именно в рай. Не сложно догадаться, что в этой аллегории под смертью подразумевается отчисление. А вот что такое ад и рай знают немногие. В Библии сказано, что душ, удостоившихся рая будет несравнимо меньше, чем тех, кто отправится в ад. И в нашем случае ситуация совершенно аналогичная. Ад - это служба в армии, рай - учеба в ТИСБИ. Более точного сравнения подобрать просто нельзя. Я, признаться, не желал ни того, ни другого. Я всеми силами держался за эту злую карикатуру полноценной, нормальной жизни. Стереотип, который сидит в умах многих студентов АГНИ и вообще многих жителей Альметьевска: АГНИ дает лучшее образование, а все остальные вузы - его бледные тени. Такое расплывчатое понятие, как "престиж" со многими несчастными абитуриентами сыграло злую шутку. И я был в их числе. Сумев поступить в ТИСБИ, я все же избрал по непонятным причинам АГНИ. Этот роковой выбор многое определил в моем будущем и я очень часто, осознавая, что мой выбор был ошибочным, все же понимаю, что все дальнейшие события происходили по продиктованному свыше плану. Могу с уверенностью сказать, и, думаю, со мной согласятся большинство преподавателей: подавляющему числу студентов высшее образование не нужно! Вне зависимости от того, в каком институте они учатся. Но общественное мнение и все тот же престиж, желание не ударить в грязь лицом, стремление родителей показать всем, что их ребенок(а значит и они сами - связь здесь прямая) ничуть не хуже других и способен к обучению, побеждает здравый смысл. Для многих потом оказывается большим сюрпризом, что пятилетнее просиживание штанов и потраченная на это сумма(включая купленные курсовые и дипломы) не гарантирует в последствии достойной работы. Здесь находят себя очень немногие. На мой взгляд, процентов пятнадцать студентов действительно заинтересованы в получении образования и способны вынести тяжкий крест студента до конца. Они и должны, в принципе составлять интеллектуальную элиту. Для подавляющего большинства, - остальных 75 процентов, - обучение на таком уровне противопоказано и они выглядели бы менее глупо, остановившись на средне-профессиональных специальностях. Ведь зачастую именно там они и находят в итоге свое пристанище. Но всё это тема для отдельной статьи. Что касается меня, то, наступив на грабли, я все же нашел свое место и могу сказать вам со всей ответственностью, что дух юриста присутствует во мне больше, чем в ком бы то ни было на нашем факультете.  Поэтому, когда я  покинул стены АГНИ, указующий перст сам направил меня в нужное место. Академия управления ТИСБИ, в которой на тот момент учился мой кузен еврейского происхождения - Штольцман. Отчисление было шоком, но оказалось, что начинать что-то с нового листа очень даже полезно, а в некоторых случаях просто необходимо. Я с трудом представлял как буду учиться в ТИСБИ, в других стенах, в других коридорах, с другими преподавателями и, самое главное, с новой группой, где большинство студентов младше меня на 3-4 года. Но все сомнения развеялись как только я переступил порог этого института.Здесь всё напоминало о школе: маленькие аудитории, маленькие коридоры и узкая лестница... после коридоров АГНИ, в которых можно было потеряться, здесь всё казалось уютным и привлекательным. Первый классный час хорошо запомнился. Море новых лиц, много девушек и... еще один, попавший в рай счастливчик после нефтяного ада - Микеле. Как ни странно, в стенах АГНИ мы с ним не сталкивались. Возможно по той же причине: слишком много пространства. 15 октября я не заметил вокруг ничего особенного. Нас, двух новичков представили группе и после некоторых организационных вопросов группу ЮАл - 071, в ряды которой я вступил, отпустили. Впоследствии я считал этот день знаковым, судьбоносным, поворотным. Хоть ничего примечательного тогда и не произошло, это действительно была la vita nuova. Впечатления от пребывания в ТИСБИ всегда будут незабываемыми, за что я вечно благодарен жизни, Богу и всем тем, кто приложил к этому руку. Это время, возможно, - самое бесценное в моей жизни и не смотря ни на что, я всегда буду вспоминать о нем с благодарностью. Всё это во многом касается и тех людей, с которыми мне довелось познакомиться. Студенты и преподаватели представлены здесь самыми разными типажами и характерами. Я не забуду никого и постараюсь вспомнить каждого, кто хоть как-то оставил след в моей памяти. Не называя, однако, имен. Ведь далеко не ко всем я испытываю любовь и они могут этого просто не пережить. А вторая причина: пусть читатель включит свое воображение, ведь как минимум два преподавателя и два студента могу читать эти строки. Amor vincit omnia

Mostro

2 комментария:

  1. Ты один из тех блогеров, читая статьи которых, понимаешь что добавить в коммантариях нечего)

    ОтветитьУдалить