16 августа 2014 г.

О HPB


Я чувствую внутри себя смерть и потерю чего-то... 
Но сегодня я не могу не написать о Елене Петровне Блаватской. Она, известная в оккультных кругах как HPB, отметила не так давно День Рождения. Лев по Солнцу, она имела прозвище Русский Сфинкс. И, вспоминая её знаменитый портрет, действительно в образе вырисовывается образ сфинкса, скрывающего тайны. Еще недавно, как мне кажется, она волновала умы многих искателей истины, но сегодня к ней обращаются все реже и вспоминают всё чаще как просто окутанный мифами загадочный исторический персонаж a la Граф Калиостро. Но золото не меркнет, а её просветленный разум продолжает сиять сквозь века. Как я познакомился с Мадам Блаватской? Как-то я уже писал об этом. Мэнли Пламер Холл, считавшийся её "учеником", фактически все свои идеи основывал на фундаменте той философии, которую ЕПБ изложила в своих книгах. Поэтому я очень быстро увлекся Теософией и по сей день разделяю основные принципы теософского учения. А как мне льстило, что я, как любой её последователь, предан анафеме РПЦ... Мелочь, а приятно. Я пытался интегрироваться в теософскую среду, пока не выяснил, что среды этой, увы, давно не существует. Но это отдельный вопрос. Да, сегодня не девятнадцатый век и некоторые её открытия, изложенные в её трудах, потеряли актуальность. Но если обратиться к духу её писания, то она не потерял своей значимости и сейчас. Что мы видим сейчас: научное сообщество полностью дискредитировало само понятие "наука", а церковники и их паства-верующие ортодоксы стали еще более невежественными. Не могу не признаться также, что Елена Петровна стала для меня одним из примеров высокого литературного стиля, мастером слова, едким, колким, ироничным ненавистником глупых социальных догм и отживших свое систем. Для меня она - классик во многих смыслах. Как писатель, как оккультист, как путешественник-исследователь, как представитель той эпохи...     Лично я всегда испытываю ощущение сопричастности к чему-то благородному и возвышенному, когда перелистываю её "Разоблаченную Изиду". 
Amor vincit omnia

1 комментарий:

  1. настоящих преемников и продолжателей ее дела по сути и не было... она одна, единственная, неповторимая, непостижимая и недостижимая... вряд ли кто-то способен по-настоящему осознать то, что она вещала... ни тогда, ни сейчас... каждый понимал ее через какую-то свою призму, несовершенную, нечистую, искаженную... каждый разглядывал со своей колокольни... никто не исключение, ни Олькотт, ни Рерихи, ни даже порой сама она, как это ни парадоксально, но она и есть величайший Парадокс!

    ОтветитьУдалить