28 марта 2010 г.

Во имя Инноса!

606

Возникла идея! Теперь я знаю чем можно будет разнообразить свой блог. С завтрашнего дня я буду описывать здесь свои похождения в Gothiс II - компьютерной ролевой игре, любовь к которой поистине никогда не иссякнет. Да, у меня, конечно, и без того полно не менее важных занятий, как например рисование карикатур на не в чем неповинных людей или чтение книг, внушающих смертным ужас)) Но пока каникулы(тьфу ты! практика!) я позволю себе расслабится, погрузившись в мир, где всё кажется более реальным, настоящим и правдивым, чем наша "реальность". Серьезно, я верю больше жалующемуся на жизнь бюргеру Хориниса, чем людям, которые считают свою "мышиную возню" жизнью. Итак, да здравствуют крестьяне-качки, средневековый фатализм, мужики в мехах и немецкий язык!

Да, и еще! Если КОМУ-ТО моя идея не нравится, то... мне все равно)) Сюда все равно и так никто не заглядывает. Так что аудитория меньше от этого не станет)

20 марта 2010 г.

"Все чужое и все мое"


Сегодня ночью мне приснилась книга! К счастью, меня не заставлял читать её архангел Габриэль, как это бывало в мировой истории. Но все же надо написать о ней пару слов, так как книга эта можно сказать является знаковой для меня. Итак, её автор - малоизвестный за пределами своей родины английский гуманист Роберт Бертон, также известный под своим псевдонимом Демокрит Младший(то есть! Если бы он был зарегистрирован вконтакте, на его странице было бы написано Robert DEMOCRITUS JUNIOR Burton))). Не смотря на то, что всемирную известность он не приобрел(в силу того, что не занимался активной социальной и политической жизнью), его фигура в английской литературе весьма заметна. Этот поистине титанический труд, magnum opus всей его жизни, называется "Анатомия Меланхолии". Как только мне попалось на глаза название этой книги я сразу решил, что она мне необходима. Наверное, потому что я надеялся найти на этих семистах страницах ответ на уже давно волнующие меня вопросы о моем психическом состоянии. Идеализация Эпохи Возрождения и вообще античной и средневековой мысли сыграла здесь свою роль - и я обратился не к исследованиям современных ученых, а к очень специфическому трактату ученого богослова. Меланхолия - под этим словом Бертон и его современники понимали не только один из типов темперамента или подавленное настроение, а душевные расстройства в целом. По некоторым сведениям этим недугом страдал и сам автор, хотя он вроде как и не отрицает этого, объясняя это особым расположением планет в час его рождения. Да и свой псевдоним - Демокрит Младший, Бертон выбрал не без оснований. Известна история, когда сограждане Демокрита, обеспокоенные его состоянием, пригласили известнейшего врача древности Гиппократа для того, чтобы он мог вынести собственный "вердикт" безумному, как им казалось, философу. Гиппократ, как следует из его собственного письма, застал Демокрита уединенным, сидящем в саду под деревом, худым, читающим книги, а рядом с ними лежали вскрытые трупы животных. Демокрит заявил, что пишет книгу о сумасшествии и пытается выяснить опытным путем какая желчь в организме живых существ влияет на возникновение умственных расстройств. Далее он поделился с "отцом медицины" своими взглядами на мир и покинув Демокрита, Гиппократ объявил его мудрейшим человеком, с которым ему приходилось встречаться. Демокрит, как и положено отшельнику, был известен своим презренным отношением к погрязшему в житейских заботах миру и мелочным, живущим в пороке, людям. Но, видя мир именно таким, он все же предпочитал смеяться над ним, нежели печалиться о нем, за что и получил репутацию "смеющегося философа". Без сомнений, Бертон видел себя продолжателем дела Демокрита, его наследником через века и поэтому назвал себя Демокритом Младшим. Занимаясь рассмотрением основного вопроса своей книги - "Анатомия Меланхолии. Что это такое, со всякого рода вызывающими её причинами, симптомами и и различными способами исцеления", Бертон касается едва ли не всех областей знаний, классифицированными до него античными и средневековыми авторами. Вся книга просто напичкана ссылками на разного рода философов, теологов, врачей, юристов, поэтов, политических деятелей, оккультистов, астрологов, географов, путешественников, энциклопедистов и т.д.. Грандиозность масштабов этого трактата просто поражает - одно предисловие автора занимает чуть не четвертую часть всей книги. Цитаты на латинском языке встречаются повсеместно и обывателю читать сей труд было бы проблематично - сказалась любовь Бертона к латыни, на которой, кстати он изначально и задумывал написать всю свою книгу. Сноски также бесконечны и встречаются повсеместно, к которым еще добавлены и комментарии переводчика(Айзик Ингер), которому надо поставить памятник, и редактора. По-сути, как уже был кем-то верно замечено, "Анатомия Меланхолии" не содержит какой-либо мысли самого автора, а является своего рода энциклопедией и свидетельством огромной эрудиции, которой обладал Роберт Бертон. Книга до сих пор не прочитана мною и достается с полки лишь в те минуты, когда мне нужно получить от чтения какое-то извращенное эстетическое удовольствие)) Основная идея, которую я извлек из уже прочитанного - весь мир и каждый человек в отдельности поражен в той или иной степени умственным расстройством - Меланхолией. ею же поражены целые города, страны, исторические эпохи и т.д. Чем-то созвучно с произведением другого выдающегося гуманиста Эразма Ротердмского "Похвала глупости", но у того госпожой мира была Её Величество Глупость) 

Обратите внимание на фронтсипсис книги(см. фото), выполненный Кристофом Ле Блоном. Вверху, судя по всему изображен греческий философ Демокрит, уединенно предающийся размышлениям в закрытом саду(что является важным символом между прочим). Над ним изображен астрологический символ Сатурна, ведь Меланхолия, согласно Агриппе, считалась даром именно Сатурна, ведущим к мудрости и октрытиям. Ниже изображен и сам Роберт Бертон, окруженный, по всей видимости своими фамильными, знаками и эмблемами. По обе стороны от него видны фигуры людей, означающие те или иные человеческие мании. В частности мы видим фигуры влюбленного, ипохондрика, суеверного и маньяка(помешанного), а также комбинации планет над ними, приводящие к таким состояниям. Животные по обе стороны от Демокрита также имеют символическое значение, скорее всего они означают те или иные черты характера, о чем Бертон поясняет в одной из своих глав.
Также представляет интерес отрывок из труда другого энциклопедиста - Мэнли Палмера Холла, который в своей энциклопедии, посвященной тайным учениям всех времен, делает следующую. заметку: 
"Эксперты по Бэкону утверждают, что книга Бертона "Анатомия Меланхолии" на самом деле является записной книжкой Фрэнсиса Бэкона, куда он записывал странные и редкие образцы знания в течение всей своей жизни. предполагается, что титульная страница несет в себе зашифрованное сообщение. Ключом к этому шифру является фигура маньяка в правом нижнем углу. Согласно миссис Элизабет Галлуп, небесный шар, на который указывает маньяк, является шифрованным символом Бэкона. Планетарные знаки, которые появляются в облаках на полях листа напротив фигур 4, 5, 6 и 7, означают планетарные конфигурации, которые и приводят к изображенным видам маний. Сидящий человек с головой, покоящейся на его руке, считается сторонником бэконовской версии самим сэром Фрэнсисом Бэконом."
Впрочем, мистер Холл настолько был пленен Фрэнсисом Бэконом, что ему не мешало видеть его не только за личностью Бертона, но даже и самого Шекспира))

22 февраля 2010 г.

Мой герой?

Для любителей сериала "Клиент всегда мертв"("Six feet under"). Уже давно смотрю и восхищаюсь этим сериалом, но только на днях заметил свое сходство с одним из его героев. Вообще, герои этого фильма весьма и весьма специфичны и быть на них похожим это не так уж и хорошо, наверное. Но тем не менее, почему-то я вижу себя в Билли Ченовите, хотя наверняка вы ничего о нем не знаете)) По фильму он является родным братом Брэнды. У них, кстати, какие-то особенные отношения, некая неявная связь. Вся семейка Ченовит это настоящий феномен. Отец и мать - профессиональные психоаналитики! Чего можно ждать от их воспитания?)) Брэнда - бывшая наркоманка, которая никак не может себя найти, но вместе с тем - женщина очень сильная. А Билли - замкнутый, психически неуравновешенный молодой человек. Он живет своей жизнью и кажется, что его мало интересует окружающий мир. Целый сезон он пробыл в психиатрической лечебнице, а потом пытался построить отношения с Клэр Фишер(они вмсте на фото), которая ему очень подходила, как мне кажется. Билли абсолютно неэмоционален внешне и имеет такой же безжизненный низкий голос, как и я. Хотя, о полном сходстве тоже говорить нельзя. Он человек гораздо более творческий, занимается фотографией и добился в искусстве определенных успехов. И плюс к этому у него гораздо более наплевательское отношение к жизни, чем у меня. Поэтому и реализовать себя ему удалось лучше, наверное. Не помню какой смертью он умер в этом сериале и умер ли вообще. Как раз пятый сезон, который я сейчас просматриваю, и освежит мою память)

28 января 2010 г.

+

  Сейчас я все равно ощущаю, что я чертов психопат. Потому что только псих может получать удовольствие и успокоение от прослушивания вот этого.
Если кто не в курсе, это первый альбом словенского коллектива Laibach, с одноименным названием, записанный в 1985 году. Так как группа была запрещена уже на самой заре своего существования, на обложке красуется лишь символ группы(привет Раммштайну!), название отсутствует.

Больше сказать нечего.

10 января 2010 г.

"Mein zweites Ich, meine schwarze Seele, mein zweites Gesicht..."

С нового года я начал ощущать, что во мне живет(а точнее начинает оживать) какая-то иная личность. Она живет не отдельно от меня, а как бы выделяется из меня-целого. Весь Декабрь я чувствовал какую-то гнетущую пустоту, а сейчас, в новом году, это пустое пространство стало заполняться чем-то новым и мне незнакомым. Может быть это "очищение" - эмоциональный кризис, -  было необходимой стадией, как раз для того, чтобы моя скрытая сторона могла себя проявить? В первые дни 2010 года я увидел во сне одного человека, уже покинувшего этот мир мистика, которого всегда считал своим "учителем" и чьими мыслями всегда восторгался. Он был одет в белоснежный костюм. Он взял на руки еще совсем маленького ребенка, также завернутого в белую ткань, и с улыбкой протянул его мне. Я с легкостью принял ребенка, хотя и не люблю детей) Можно ли считать это символическим Рождением чего-то нового во мне? Мое мышление изменилось. Одни и те же, уже надоевшие, мысли, которые посещали меня каждый день куда-то исчезли. Я чувствую какую-то концентрацию в сознании, очень многое теперь просто не может вторгнуться в мой разум, если я сам не захочу этого. Одним словом, появились какие-то невидимые барьеры в сознании и интересно что будет дальше. Что еще стоит отметить: почему-то для меня перестало существовать такое понятие, как будущее. Я не представляю его вообще никак (помню такое же было в конце 2004 года). А прошлое и так не имело значения. Сейчас есть только "здесь и сейчас".  В общем, посмотрим как дальше всё пойдет...

6 января 2010 г.

Радужные перспективы на 2010 год


Сегодня в мои руки попала газета, которую язык не поворачивается назвать приличным словом. Не имеет значение как она называется. Могу лишь сказать, что она желтая насквозь и уже глядя на обложку можно сделать выводы о её содержании. Но один раздел моё любопытство не могло обойти стороной. Конечно же это гороскопы! Итак, вот что звезды пророчат нам, Стрельцам, на 2010 год:

В первой половине года вы не будете проявлять интерес к сексу - вам куда лучше будет в одиночестве. Это хорошее время для того, чтобы изучить и усовершенствовать всевозможные способы самоудовлетворения, которые позволяют развить сексуальность. В этом вам помогут разнообразные игрушки из магазина для взрослых и эротические видеофильмы.

Вот оно чё! Видно самой судьбой мне такая участь уготована)) Как же все трагично. Нам, стрельцам, тогда вместе надо будет как-то собраться с игрушками и помогать другу другу, раз мы интерес к сексу вот так вот резко потеряем в новом году)) Ужас просто какой-то... Читаем дальше...

Возможная ошибка при знакомстве с новым партнером - перепутать страсть и серьезные отношения. Правильная стратегия - рассчитывать на максимальное чувственное удовольствие. В конце концов ваш поиск постоянного партнера завершит внезапная встреча с Овном или Львом. Сразу станет ясно - это та "добыча", за которой вы охотились всю жизнь. Не медлите, принимайте решение быстро. Придется пустить в ход все свое очарование, но результат того стоит.

Вот такое вот будущее меня и ждет. Есть у меня Лев знакомый, но вряд ли мы друг другу светим)) Конечно же я верю в Астрологию, но очень сомневаюсь, что этот бред имеет к ней хоть какое-то отношение. На самом деле это даже не так смешно, как кажется на первый взгляд. Похоже, что в современном массовом сознании, отражением которого и являются подобные масс-медиа издания, сексуальные отношения всё больше приобретают такую чисто животную окраску: "охотник-добыча", а если говорить еще точнее "потребитель-еда". Лично я не желаю быть ни тем, ни другим. И вам того же советую.

5 января 2010 г.

ЦЕНТР

Сегодня ночью приснился  знаковый сон... И именно поэтому о нем я говорить не буду:)




Лучше поведаю всем об одной очень интересной творческой личности, которой я увлечен последнее время. Это Василий Шумов - бессменный лидер легендарной московской группы "Центр", выдающийся представитель рок-андеграунда, музыкант, несущий содержание в своем творчестве. 
Впервые я познакомился с песнями этой группы еще в детстве и уже тогда их звучание выделялось на общем фоне русских рок-групп того времени. Хотя, тот альбом ""Тектоника", записанный при участии Жанны Агузаровой стоит особняком в дискографии "Центра". Затем по очереди вышли из строя сначала аудиокассета, затем и магнитофон, и о существовании этого коллектива я благополучно забыл до, наверное, 2008 года) А сам Василий Шумов, завоевав себе популярность в Советском Союзе, итогом чего стал выход записанной во Франции пластинки "Сделано в Париже", в начале 90-х благополучно уехал в США, на встречу новым горизонтам. 


Как выяснилось позже, именно в Лос-Анджелесе Вася нашел все необходимые условия для своей полной творческой реализации. В частности он обратился к самым новейшим технологиям звукозаписи того времени, и до сих пор использование в своем творчестве последних технических достижений и новых компьютерных технологий является визитной карточкой группы "Центр". Вообще, годы пребывания в Америки сделали из Шумова ярого космополита, творца, не привязанного ни к одной географической точке Совершенно оригинальной чертой группы является и выбор людей, участвующих в работе над альбомами. Помимо того, что состав группы сам по себе претерпевает иногда изменения, к участию привлекаются самые разные люди, зачастую друг с другом не знакомые и находящиеся вообще в разных странах - так называемые "центробораторы")). И все это опять же благодаря использованию новейших систем коммуникации, таких, как интернет. Ну и самое главное, что мне особенно понравилось, это тематика текстов, те проблемы, которые затрагивает Шумов в своих последних работах. Мертвое общество "биороботов", деньги, культ потребления, отсутствие содержания в творчестве, отсутствие самого творчества, деньги, мракобесие и средневековые нравы, политический и экономический кризис, тотальный конформизм, коррупция и снова снова деньги! Особенно впечатление произвела последняя работа Василия с грозным названием "У прошлого нет будущего". 


Это, наверное, самая концептуальная вещь, которую я  слышал вообще, начиная с обложки альбома, заканчивая текстами и многочисленными вставленными сэмплами. При этом альбом звучит очень современно-электронно и в то же время никак не вписывается в какой-то формат. И самое главное - все тот же безразлично-циничный голос Васи, то же, что и двадцать лет назад. Вот за все это я и уважаю этого человека, который не смотря на явную успешность, на финансовое благополучие остается до конца верен своим идеями, творчеству, не собирается мириться с реалиями и, что тоже немаловажно, выражает свой протест посредством искусства, а не пустых слов или каких-то радикальных действий. 



Блог Василия Шумова http://www.centromania.com/blog/