6 марта 2011 г.

Ювентус - Милан 0:1

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!




Вот и закончилось противостояние двух титанов итальянского футбола. Закончилось, увы, не в пользу "Старой сеньоры". Честно говоря, не припомню когда уже у Юве были хорошие времена. Последние 2-3 сезона один бледнее другого. Помню лишь, что всё началось с Чиро Феррары. Но и с его уходом изменений особых не произошло. Конечно, я не настолько осведомлен о положении дел внутри клуба, но мне почему-то кажется, что причина в не очень удачной трансферной политике клуба. Раньше она была лучшей в Италии и боссы "Ювентуса" умели находить подходящих игроков, затрачивая минимальные средства. Это то, что мне всегда нравилось в этом клубе. Но никто из игроков обновленного состава не стал тем самым символом, лидером команды,  который бы мог придать её новый чемпионский импульс. Красич, разумеется, приятное исключение в этом ряду, но остальные совершенно не оставили своего следа. Диего не прижился в Турине и до сих пор нелестно высказывается о Юве в своих интервью. Амаури, проведя несколько лет в Ювентусе, тоже оказался невостребованным и теперь неплохо вроде бы адаптировался в "Парме". Аквилани, кажется, еще не "созрел" для основного игрока. Вероятно, он, как и Пирло, расцветет ближе к 30 годам. Но потенциал у него большой и руководство пока с ним расставаться не торопиться. Лука Тони, конечно, нападающий заслуженный, но тоже требующий особых условий. Покупка его не совсем мне понятна, хотя опыт никогда лишним не бывает. Да, кстати, об опыте - Алекс Дель Пьеро все реже стал появляться на поле и это первейшая причина по которой я не хочу видеть Дель Нери на посту тренера "бьнконери". Об этом можно говорить бесконечно, но если отойти от частностей и взглянуть на общую картину, то она предстает мне такой: проблемы, именно долгосрочные проблемы, вообще весь этот спад, охватил "Ювентус" с уходом таких фигур, как Недвед, Трезеге и Дель Пьеро. Конечно, они не вечные, но достойной замены до сих пор нет. В общем, сегодня "Ювентус" уступил дома "Милану", не нанеся в створ ворот ни одного удара, и что за этим последует мы узнаем завтра.


AMOR VINCIT OMNIA

Inamorato

24 февраля 2011 г.

Raus mit dir!

LASS UNS AUFRECT LEBEN!



Ученик Конфуция Цзы Гун спросил:
 - Что можно сказать о человеке, если вся деревня его любит?
 - Это никчёмный человек, - ответил Конфуций.
 - А что можно сказать о человеке, которого вся деревня ненавидит??
 - И это никчёмный человек, - сказал Конфуций. - Было бы намного лучше, если бы хорошие люди из этой деревни его любили, а дурные - ненавидели.


Советую прислушаться к этим словам китайского философа своим призрачным "ненавистникам", которые, к слову, представлены в результатах опроса этого сайта в единственном числе. Нет, я не обижен и тем более не зол. Я в принципе и не относился к этому вопросу серьезно, но для меня это лишь еще одна возможность почувствовать, что я не никчемен. Меня мало интересует мнение случайных гостей и данный опрос был лишь анонимным тестом на наличие комплексов у респондента. Ты же - как была глупым ничего не смыслящим серым существом без глаз и вообще без лица, так  таким и остаешься.
"Хорошо, что не все в этом мире могут быть такими, как ты"




AMOR VUNCIT OMNIA


Inamorato

Встреча с Сатурном

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Франсиско де Гойя
"Сатурн, пожирающий
своих детей
"


Вчерашний вечер, приятный во всех смыслах, завершился наблюдением Сатурна на ночном небе. Встретить его в такое время для меня было неожиданностью, но сверившись со звездными картами, я установил, что Сатурн это все же "ночная" планета. Разумеется, применительно к нашему полушарию. 


"Мастер наблюдает сегодня Сатурн, — сказал Вийкандер немного погодя и указал пальцем на большой телескоп, который, словно твёрдый, мокрый рог огромной золотой улитки, из ночного неба протиснулся сквозь люк обсерватории. Никто из учеников не возразил ему; они даже не удивились, когда, подойдя ближе, убедились в правоте Акселя Вийкандера.
Для меня загадка, как может человек в полумраке, только по положению телескопа, узнать, на какую звезду он направлен, — удивлённо заметил кто-то. — Откуда такая уверенность, Аксель?
— Я чувствую, комната полна тлетворных флюидов Сатурна, доктор Мохини. Поверьте, телескопы засасывают звёзды, на которые направлены, они как живые воронки, и затягивают их лучи, видимые и невидимые, в завихрения своих линз!"
(Густав Майринк "Кольцо Сатурна")

Тлетворного влияния непосредственно самой планеты я не ощутил. Существуют оно или нет - в любом случае моя оптика слишком слаба для этого. Наверное, поэтому и облик Сатурна не произвел на меня особого впечатления. Я хотел дождаться когда газовый гигант займет более удобную для меня позицию, но строго на юге он появился бы только в третьем часу ночи, и я не стал дожидаться своего былого учителя. Да, когда-то он владел мной и его энергии меня прямо-таки переполняли. Достаточно мрачный период в моей жизни. Вся мой комната была заполнена его символами - символами тления, смерти и распада. Напомню, что Сатурн является планетой меланхоликов. В моей карте рождения Старун находится в знакке Стрельца и это, если верить астролологам, означает религиозный и философский склад ума, что применительно ко мне, конечно же, является правдой. 

AMOR VINCIT OMNIA

Inamorato

23 февраля 2011 г.

Мой покровитель

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!


Мои астрономические изыскания наконец завершились сегодня. Несколько лет, наверное, я спокойно наблюдал в окно,  как на небосводе проходили своим путем одна звезда за другой. И только в этом году тяга к познанию этого мира меня пересилила, и я твердо решил узнать что же происходит в вечернее время на том самом небе, которому я так клялся в любви. Да, этому предшествовало нечто большее, но разве я расскажу кому-то об этом.
Основной задачей было идентифицировать одну звезду, очень яркую, с бледным голубым свечением, проходящую по южной части небосвода, в нашем регионе около 5 вечера находящуюся строго на юге и с наступлением полной темноты заходящую за горизонт. Свет этого объекта просто захватил меня. Как оказалось, даже вооружившись современными программами, позволяющими отследить движение любой звезды в небе, выяснить точно что это за звезда было нелегко. Приняв сначала её за Ахернар (α Эридана), а затем и за сам Сириус (α Большого Пса), что было вообще грубейшей ошибкой, я все-таки нашел разгадку. Всё было очень просто: это была вовсе не звезда, а планета. Одна из планет Солнечной системы. А то, что я не сумел её сразу же опознать объясняется тем, что большинство карт звездного неба не включают в себя планеты, т.к. последние не имею постоянных траекторий и, в отличие от звезд, "блуждают" по небесной сфере.


P. S. "Три царя", он же Пояс Ориона, я тащусь от них))




AMOR VINCIT OMNIA


Inamorato

22 февраля 2011 г.

NACKT II

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!


Как такое могло произойти? Новый DVD Subway to Sally выложен на рутрэкере уже в декабре, а я заметил это только сегодня!!! Для самого преданного поклонника этой группы во всем Поволжье это непростительно) Собственно, слухи о новом релизе сабвеев дошли дом меня еще осенью, но никак не думал, что заливатели торрентов будут так оперативны. Помню, что Nackt I произвел на мою тогда израненную душу сильное впечатление и сделал тот Новый Год самым запоминающимся. Ну ладно, почти самым... 
Впервые услышав Subway to Sally, в акустике я как-будто проникся самой сутью их музыки. Если считать электрическое дополнение и рок-драйв одеждой, в которую Эрик и Ко облекают свои мелодии, то такое название становиться ясным. Первый Накт, кроме прекрасного музыкального наполнения, поразил всех очень красивым антуражем и оформлением сцены. Сами же концерты проходили в храмах, скорее всего протестантских, традиционно по городам Германии. Тогда я был приятно удивлен тому, что у Эрика Фиша все еще сохранился тот самый "первозданный" вокал, времен "Bannkreis" и конечно был просто шокирован игрой Инго Гампфа на самых немыслимых инструментах.




Что же ждать от очередного DVD? Самое главное - исполняемые песни. Предпочтение теперь отдается более поздним творениям, что вполне ожидаемо. Даже с мрачного, "раммштайновского", Engelskrieger'a выбрали кое-что подходящее для этой программы. Во-вторых, увеличилось количество приглашенных музыкантов - к уже знакомому нам виолончелисту Дойтунгу добавился еще один музыкант. Ну и в-третьих изменились сами декорации. Строгие высокие стулья и храмовая обстановка сменилась причудливым природным пейзажам, деревьями и прочими элементами. 




Каким бы смазанным не было впечатление от их последнего альбома(Kreuzfeuer), все же такая деятельность Subway to Sally показывает, что ветераны фолк-метал сцены вовсе не собираются сдавать свои позиции и способны удивлять своих ценителей. 



AMOR VINCIT OMNIA

Inamorato

15 февраля 2011 г.

Hochzeit

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!


"Химическая свадьба" Христиана Розенкрейца - так называется эта небольшая книга, вышедшая в XV веке из под пера неизвестного автора. Хотя многие и считают автором Иоганна Валентина Андреа, из содержания самой книги следует, что её автором является тот самый Христиан Розенкрейц - полумифический основатель Братства Розы и Креста. С его именем связано много розенкрейцевских аллегорий и легенд, но скрывался ли действительно кто-то за этой фигурой - неизвестно. В чем заключается истинный смысл Химической Свадьбы сказать трудно и вряд ли кто-то сможет дать однозначную интерпретацию её содержанию. Как и подобает алхимическому труду, Химическая Свадьба состоит сплошь из символов и аллегорий, что делает её понимание для обывателей практически недоступным. Впрочем, кое-что даже мне показалось узнаваемым - например, восхождение гостей вверх по лестнице из 365 ступеней. Что значит это число, думаю, знает каждый. Количество дней в году, а следовательно, движение Солнца, его годичный цикл. Персидский Митра и Абраксас гностиков представляли собой силу Солнца и числовой эквивалент их имен был также равен 365. Общий же смысл самого акта женитьбы, брака достаточно ясен. Сочетание мужского и женского, в алхимии - красного и белого, серы и соли, мужского и женского принципа, из священного союза которых рождается совершенный андрогин, в котором все противоположности будут преодолены.Этот итог знаменует окончание Великого Делания и алхимик обретает Философский Камень и Эликсир Бессмертия. Помимо этой книги, эту аллегорию свадьбы можно встретить во многих других трактатах.



А почему я решил затронуть эту тему? Вчера тоже прошло бракосочетание Короля и Королевы. Они первыми сделали это и, клянусь Юпитером, это предопределило их дальнейшую судьбу. Быть первыми во всем!
  


AMOR VINCIT OMNIA

Inamorato

10 февраля 2011 г.

Астральный пророк





Каждый образованный англичанин слышал имя генерала Ермолова, одного из величайших военачальников нашего века, и если он вообще знаком с историей Кавказских войн, то он должен знать о подвигах одного из главных победителей этой страны неприступных крепостей, в которой Шамиль и его предшественники многие годы боролись против мастерства и стратегии русских армий.

Как бы то ни было, странное событие, случившееся там и рассказанное самим героем Кавказа, может заинтересовать изучающих психологию. Далее последует фрагмент из работы В. Потто "Война на Кавказе". В томе 2, в главе "Период Ермолова" (стр. 829 -- 832) можно прочесть:

"Тихо и незаметно прошли в Москве последние дни, отпущенные герою. 19 апреля 1861 года он умер на 85-ом году жизни, сидя в своем любимом кресле, положив одну руку на стол, а вторую на колено; но за несколько минут до этого он по своей старой привычке постукивал ногой по полу.

Невозможно лучше выразить те чувства, которые возникли в России в связи с этой смертью, чем это сделано в некрологе из русской газеты "Кавказ", в котором не сказано ни одного лишнего слова.

"12 апреля в 11. 45 в Москве закончилась жизнь генерала артиллерии, знаменитого во всей России, Алексея Петровича Ермолова. Каждый русский знает это имя; оно связано с самыми яркими событиями нашей славной истории: Ватутино, Бородино, Кульм, Париж и Кавказ всегда будут связаны с именем героя, -- гордости и украшения русской армии и русского народа. Мы не будем приводить здесь послужной список Ермолова. Его имя и титул: истинный сын России, в полном смысле этого слова".

Любопытный факт состоит в том, что его смерть оказалась связанной с легендой странного и мистического характера. Вот что пишет друг, хорошо знавший Ермолова:

"Однажды, покидая Москву, я позвал Ермолова, чтобы попрощаться с ним, и обнаружил, что не смогу скрыть свои эмоции при расставании.

-- Не бойся",-- сказал он мне,-- мы еще встретимся; я не умру до твоего возвращения.

Это было за 18 месяцев до его смерти.

-- Один Бог властен в нашей жизни и смерти,-- заметил я.

-- А я тебе точно говорю, что моя смерть случится не в течение года, а несколькими месяцами позже,-- ответил он. -- Пойдем со мной,-- и с этими словами он повел меня в свой кабинет; здесь, достав из закрытого ящика исписанный листок бумаги, он положил его передо мной и спросил:

-- Чей это почерк?

-- Твой,-- сказал я.

-- Тогда прочти это.

Я согласился.

Это была своего рода памятная записка, содержащая различные даты с того времени, когда Ермолов был произведен в чин подполковника, и показывающая, как в программе, каждое значительное событие, которое должно было случиться в его жизни, столь богатой такими событиями. Он следил за моим чтением, и когда я подошел к последнему параграфу, он закрыл рукой последнюю его строчку.

-- Это тебе не надо читать,-- сказал он,-- на этой строчке записаны год, месяц и день моей смерти. Все, что ты прочел, было написано мной заблаговременно и произошло именно так, вплоть до мельчайших деталей. Сейчас я расскажу, как я это написал. Когда я был еще молодым подполковником, меня послали по делу в небольшой городок. Мое жилище состояло из двух комнат -- одной для слуг, а второй лично для меня. В мою комнату можно было пройти только через комнату прислуги. Однажды поздно ночью, когда я писал, сидя за столом, я впал в задумчивость, и, внезапно подняв глаза, вдруг увидел стоящего передо мной по ту сторону стола незнакомого мужчину, который, судя по его одежде, принадлежал к низшим слоям общества. Прежде чем я успел спросить его, кто он и что он хочет, незнакомец сказал: "Возьми свое перо и пиши". Чувствуя себя под влиянием неодолимой силы, я молча повиновался. Тогда он продиктовал мне все, что должно было случиться со мной в течение всей жизни, заключая датой и часом моей смерти. С последним словом он внезапно исчез. Прошло несколько минут, прежде чем я полностью пришел в себя и, вскочив со стула, бросился в соседнюю комнату, через которую незнакомец обязательно должен был бы пройти. Открыв дверь, я увидел моего писаря, пишушего при свете свечи, и ординарца, спящего на полу возле входной двери, которая была крепко заперта на замок и задвижку. На мой вопрос "кто это только что был здесь?" -- удивленный писарь ответил: "Никого". До сего дня я никогда и никому не говорил об этом; я заранее знал, что некоторые заподозрили бы, что я все это придумал, а другие сочли бы, что я подвержен галлюцинациям. Но для меня лично вся эта история является абсолютно неопровержимым фактом, объективным и достоверным, доказательство которого содержится в этом самом документе".

После смерти генерала оказалось, что последняя дата в его записке была верна. Он умер в тот же самый год, день и час, как это было указано в его рукописи.

Ермолов похоронен в Орле. Неугасимая лампа, изготовленная из корпуса бомбы, горит перед его могилой. На ее железной поверхности неискусной рукой написаны слова: "Кавказские солдаты, служившие в Гунибе".* Вечно горящая лампа была создана благодаря усердию и благодарной любви нижних чинов Кавказской армии, собравших необходимую сумму из своего скудного жалования (поистине, по-копейке). И этот простой памятник представляет большую ценность и вызывает большее восхищение, чем самый богатый мавзолей. Другого памятника Ермолову в России нет. Но гордые и величественные скалы Кавказа представляют собой бессмертный пьедестал, на котором для всякого истинно русского человека всегда будет находиться величественный образ генерала Ермолова, окруженный ореолом вечной славы".

Теперь несколько слов о природе этого видения.

Без сомнения, каждое слово яркого и четкого рассказа генерала Ермолова является абсолютно правдивым. Он был выдающимся приверженцем фактов, искренним и ясномыслящим человеком, без малейшего оттенка мистицизма, настоящим солдатом, благородным и прямолинейным. Более того, этот эпизод из его жизни был удостоверен его старшим сыном, лично знакомым мне и моей семье в течение многих лет, когда мы жили в Тифлисе. Все это является надежным доказательством истинности этого явления, удостоверенного, к тому же, письменным документом, оставленным генералом, в котором содержится точная дата его смерти. И что же можно сказать о таинственном посетителе? Спиритуалисты, конечно, увидят в нем бестелесную сущность, "материализованный дух". Они будут заявлять, что человеческий дух сам по себе может предсказать целую серию событий и абсолютно ясно видеть будущее. Мы тоже так говорим. Но, соглашаясь в этом, мы расходимся во всем остальном; то есть, тогда как спиритуалисты говорят, что это видение было видением духа, отличного от высшего Эго генерала и независимого от него, мы придерживаемся совершенно обратной точки зрения и говорим, что это было именно то самое Эго. Давайте обсудим это беспристрастно.

Но какова же raison dêtre, основная причина такого видения пророка; и каким образом вы или я, например, после смерти, появимся перед каким-нибудь достигшим совершенства человеком, чтобы сообщить ему то, что должно с ним случиться? Если бы генерал узнал в своем госте какого-либо близкого родственника, собственного отца, мать, брата или закадычного друга, и получил бы от него некое предостережение, слабый намек на то, как могло бы быть,-- тогда мы получили бы что-нибудь в пользу этой теории. Но ничего подобного не было: просто "незнакомый мужчина, принадлежащий, судя по его одежде, к низшим слоям общества". Если это так, то почему душа бедного утратившего тело торговца или рабочего озабочена тем, чтобы появиться перед каким-либо незнакомцем? И если только "дух" предполагает такое появление, к чему тогда вообще этот маскарад и посмертная мистификация? Если такие посещения происходят по свободной воле "духов", если такие откровения могут происходить для удовольствия бестелесной Сущности и независимо от каких-либо законов общения между двумя мирами,-- тогда какова же может быть причина, побуждающая этот "дух" играть с генералом в предсказательницу Кассандру? Ничего подобного. Настаивать на этом -- значит добавить еще одно абсурдное и отталкивающее свойство к теории "посещения духов" и внести дополнительный элемент насмешки в сакральность смерти. Материализация нематериального духа -- божественного Дыхания -- спиритуалистами стоит в одном ряду с очеловечиванием Абсолюта теологами. Именно эти утверждения вырыли почти непроходимую пропасть между теософами-оккультистами и спиритуалистами с одной стороны, и теософами и церковными христианами с другой.

Теперь о том, как теософ-оккультист объяснил бы видение в соответствии с эзотерической философией. Он бы напомнил читателю, что высшее Сознание в нас, со своими собственными законами и условиями проявления, является почти полностью terra incognita для всех (включая спиритуалистов), и для людей науки прежде всего. Далее он бы напомнил читателю об одном из основных учений оккультизма. Он сказал бы, что кроме того, что божественное всеведение присуще его собственной природе и сфере его действий, для индивидуального бессмертного Эго в Вечности не существует ни Прошлого, ни Будущего, а только одно бесконечно длящееся НАСТОЯЩЕЕ. И, раз эта доктрина принята, или хотя бы постулирована, оказывается вполне естественным, что вся жизнь Личности, которую одушевляет Эго, от рождения до смерти, должна быть столь же ясно видна высшему Эго, как она невидима и скрыта от того ограниченного зрения, которое имеет его временная и смертная форма. Таким образом, вот что должно было случиться в соответствии с представлениями оккультной философии.

Генерал Ермолов сказал другу, что когда он писал поздно ночью, он внезапно впал в задумчивость, и, подняв глаза, внезапно увидел незнакомца, стоящего перед ним. Эта задумчивость представляла собой внезапно наступившее дремотное состояние, вызванное усталостью и черезмерной работой, и во время его происходило некое механическое действие чисто сомнамбулического характера. Когда Личность, внезапно становится восприимчивой к присутствию своего высшего Эго, тогда спящий человек автоматически подпадает под влияние Индивидуальности и тотчас рука, которая в течение нескольких часов до того была занята писанием, механически возобновляет свою работу. При пробуждении Личности кажется, что документ, лежащий перед ней, написан под диктовку посетителя, чей голос она слышала, тогда как на самом деле это была просто запись наиболее глубоких внутренних мыслей (или, скажем мы, знания) ее собственного божественного "Эго", пророческого, в силу всеведения Духа. "Голос" последнего был просто трансляцией в момент пробуждения, посредством памяти, ментального знания относительно жизни смертного человека, переданного к низшему сознанию от высшего. Все другие детали, сохраненные в памяти, также допускают естественное объяснение.

Так, незнакомец, одетый как бедный мелкий торговец или рабочий, говоривший с ним стоя перед ним, принадлежит, также как и "голос", к тому классу хорошо известных явлений, которые знакомы нам как ассоциации идей и реминисценции в наших сновидениях. Картины и сцены, видимые нами во сне, события, длящиеся в наших снах часами, днями, а иногда и годами,-- все это на самом деле занимает меньше времени, чем вспышка света в момент пробуждения и возвращения к полному сознанию. Физиология дает многочисленные примеры таких случаев сильных мгновенных фантазий. Мы протестуем против материалистических дедукций современной науки, но никто не может опровергнуть ее факты, накопленные за долгие годы тщательных экспериментов и наблюдений ее ученых, и эти факты подтверждают наш аргумент. Генерал Ермолов провел несколько дней в маленьком городе, занимаясь расследованием, в ходе которого его главным занятием был, вероятно, опрос множества людей низших классов; это объясняет, почему в его воображении, столь же живом, как и сама реальность, возник образ мелкого торговца.

Давайте обратимся к опытам и объяснениям большой группы философов и посвященных, глубоко знакомых с тайнами внутреннего Эго, вместо того, чтобы возлагать ответственность на действия "духов умерших", побуждения которых нельзя объяснить никаким разумным образом.

Журнал "Люцифер", июнь 1890

В последствии была включена в в книгу Блаватской "Практический оккультизм"