6 апреля 2011 г.

Конференция

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!



Настало время разнообразить мои записи чем-нибудь более приземленным и конкретным. Небольшой отчет о поездке в Набережные Челны как-раз подходит для этого. Предысторию моего участия в этой странной конференции я оставлю в стороне. Скажу пару слов о самой конференции. Она имеет крайне пафосное название: "Молодежь Поволжья: проблемы и перспективы". Эта конференция проводится раз в год среди филиалов казанского.... хм.. университета ""ТИСБИ", и в 2011 году проводилась в десятый раз. Странно, но представительство поволжской молодежи ограничилось лишь Набережными Челнами, Нижнекамском и Альметьевском. И обсуждаемые темы тоже мало касались нашей поволжской молодежи, как мне показалось. Вообще, гораздо точнее суть этой конференции определил мой одногруппник Айрат: "кто что скачал с интернета". Но раз уж есть университет, есть какие-никакие студенты, должна быть хоть какая-то, пусть совершенно формальня, научная деятельность и, соответственно, научные конференции. Для меня это была возможность разнообразить каникулы, съездить лишний раз в Набережные Челны, и получить опыт публичных выступлений.
Утро 31 марта началось хорошо. После очередного перерождения я собирался завтракать, как вдруг мне позвонила наша вездесущая бертучча и сказала, что я опаздываю и вся наша команда ждет только меня. Меня осенило - я на целый час ошибся во времени! Пришлось бежать в институт непосредственно с того же места, где я принял звонок. На приготовленный чай с гроссбутербродом оставалось только бросить взгляд. Даже на самое святое, - свою прическу, - и то времени не хватило, побриться тоже не успел. Выбежав из подъезда, я побежал к ближайшей "стоянке" таксистов так, как никогда не бежал ни на один автобус. Пробегая по опасному, скользкому участку, Мостро поскользнулся и упал практически на спину, но, не сломленный жгучей болью в руке, быстро поднялся и запрыгнул в такси. Флегматичный таксист, по всем признакам - из ближнего зарубежья, не сразу сообразил куда ехать и где находится единственный в городе университет)) По пути эта неугомонная позвонила мне еще трижды. Очень хотелось ей сказать в резкой форме, что от частоты её звонков скорость машины не увеличится, но мне тогда и самому хотелось приехать как можно быстрее. Прибыв на место, я примкнул к нашей весьма внушительной группе и, расписавшись, получил положенные 100 рублей. Ну, хоть такси окупилось)) Далее все пошли на вокзал, расположенный неподалеку. Я, уже приходя в себя, понял, что не успел почистить зубы и забыл взять перчатки. Пришлось взять жвачку у П., а перчатки в общем-то и так бы в автобусе не понадобились.
В автобусе, не настроенный на общение с кем-либо, я занял одинокое самое первое сидение и всю дорогу  ехал один. Иногда рядом появлялась спина нашего любимого куратора или же её сумка. А автобусе я обнаружил самую досадную недостачу - я забыл дома наушники и все время в пути мне приходилось слушать разговоры ближайших преподов и перечитывать свой доклад об уголовной ответственности за терроризм. Тем не менее, время прошло быстро и в третий раз въезжая в Набережные Челны, я уже узнавал этот город с очень странной, на мой взгляд, планировкой. Одна бесконечная дорога, которая тянется на весь город, вокзал посреди поля, потом город, потом опять поле, потом снова жилые постройки...
Наконец, доехав, мы высадились и я один из первых, вместе с К., вошел на территорию садика. Да, да, если альметьевский филиал делит здавние с банком, до набережночелнинский - с детским садом. Впрочем, это сделало обстановку еще более легкой и непосредственной. У входа нас уже ждали студенты, улыбаясь и здороваясь с гостями. После быстрой регистрации нам выдали стандартный пакет с программкой конференции, довольно толстой книжкой с докладами участников, ручку, отрывной блокнотик(самое важное!) и один талон на питание в местной столовой(нет, это все-таки лучше, чем блокнотик). Далее все пошло по стандарту: мы заняли свои емста в небольшом неплохо оформленном актовом зале. Нам предстояло выслушивать вступительные приветственные речи, наставления, пожелания, а также некоторые доклады. Нам, альметьевским юристам, стало скучно уже на первой речи. Но были и интересные моменты. Так, например, когда кто-то, явно преувеличив, сказал, что здесь собрались лучше студенческие умы и светлые головы, то наша "делегация" не удержалась от смеха. Выступали директора филиалов и особо умные преподаватели. Не осталась в стороне и наша Н.А. Но что она говорила я не запомнил, на конференции она надевает маску ангела.
После пленарного выступления нас отпустили в столовую с обязательством собраться через час в своих секциях. Не смотря на очень маленькую, детскую столовую, мне она понравилась, особенно дизайн потолка. Не помню уже что мы ели, котлеты, капуста... все было вкусно. Мы очень хотели есть уже к тому времени и были рады любой еде. Тем более я вообще ничего еще не ел в тот день, кроме жвачки. Время, проведенное в столовой, было, несомненно, лучшим в нашей поездке. Булочки с джемом рождают веру в лучшее. Там же, в столовой, я увидел, по всей видимости, местную готическую достопримечательность. Девушка... высокого роста, в общем-то эффектная, в таких, совсем не модных темных очках,  красные крашеные пряди волос на голове, рокерские перчатки(в столовой?) и не гармонировавший с этим всем вычурный блестящий галстук. Я впился исследовательским взглядом в неё и это, кажется, заметили очень многие. Впрочем, удивлен-то я был меньше остальных. Ну подумаешь, у нас вон тоже есть "единственный в ТИСБИ неформал", просто он никому об этом не говорит)) А вот у сидевшей рядом со мной А. просто слов не было при виде этой девушки. Впрочем, этих самых слов у неё всегда дефицит. И еще, странная особенность: всегда, когда я вижу девушку-гота, я почему-то думаю, что она обязательно фанатка Lacrimosa.
Поле обеда, погуляв с К. и А. по университету(садик/университет, пространство теряло свои границы), мы нашли место проведения своей секции, которая должна была пройти в читальном зале библиотеке. Кстати, библиотека очень понравилась, гораздо больше нашей и красиво всё так. Мы расположились на последних рядах, т.к. остальные были заняты пришедшими раннее студентами. Зрителей практически не было, были лишь сами участники и приехавшие с ними преподаватели. Выступление проходили по фамилиям студентов, строго по алфавиту. Так как моя начинается на "А", я был в числе первых. Со своим докладом я выступил удачно, с вопросами справился. Вообще, многие выступили хорошо и таких уж откровенно неудачных докладов не было. Не буду затрагивать самы темы докладов. Ну, большей частью они были все-таки не столь актуальными и интересными. Все мы прекрасно понимаем как они готовятся: сначала назначается студент, а тема - дело вторичное. В связи с тем, что наша секция была самой представительной, мы задержались дольше всех, и всем участникам конференции пришлось нас долго ждать. За все время непрестанных сидений у меня уже начинала болеть спина, а ведь предстояло еще присутствовать на награждении и подведении итогов. Опоздав, мы вошли во все тот же актовый зал, в котором уже выступали певцы с какими-то песнями, преимущественно, конечно же татарскими. Во всех чувствовалась усталость, также как и хорошее настроение - царившее до этого волнение было позади. Директор челнинского филиала еще раз выступила с речью, напомнив нам какие мы тут все крутые, и началось непосредственно само награждение. Под музыку каждому участнику пофамильно вручили сертификат об участии в этой конференции, так, на память. Затем, самое интересное и интригующее - оглашение призеров. Конечно же, Лунный Лев ничуть не сомневался что станет первым, но в силу каких-то немыслимых обстоятельств, он стал третьим. Мой одногруппник П. получил второе место среди юристов и это меня успокоило. Если я занимаю третье, а он второе, то первое место может достаться еще боле случайным людям. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что достались они людям не случайным, а действительно лучшим и весьма достойным. Все же для меня эта конференция - достаточно рядовое событие и, как я уже писал, я не относился к ней со всей серьезностью, душу не вкладывал и какой-то научный пыл не проявлял в ходе подготовке. А в выступлении победителей все-таки чувствовался личный вклад. Вместе с грамотой за 3 место мне подарили чудесный schreibtischorganizer черного цвета и это тоже, конечно же, порадовало. Уезжать из Набережных Челнов почему-то не очень хотелось, все-таки влечет новая атмосфера, иная среда, другая обстановка. К. со мной согласилась и вместе мы заняли места в автобусе. На выезде из города я написал Императрице, по которой уже очень скучал, что еду домой и выпивая купленную студентами кока-колу, стал рассматривать снежные пейзажи в окне. К., занявшая, кстати, первое место в своей секции, предложила сыграть с ней в города. Уверенный, что у неё нет со мной шансов, я согласился и впервые в своей жизни проиграл в эту игру. Такое ощущение, что в К. как в компьютере введен перечень российских городов и она их выдает автоматически, практически не думая. Наверное, поэтому инрформатика это её стихия))
В целом, поездка была приятной. На исходе каникул удалось развеяться, сменить обстановку, совершить маленькое путешестие. Тем более автобусы я люблю. Результатом тоже был доволен, хоть и пришел домой абсолютно промокший.

AMOR VINCIT OMNIA

E. A.

Комментариев нет:

Отправить комментарий