14 сентября 2013 г.

Если свет, который во мне - есть тьма, то какова тогда тьма?

По поводу некоторых моих около-творческих проявлений. Не художник, не поэт, не писатель, кажется. Ну, какой, казалось бы, с меня может быть спрос. Делаю что-то в своей келье, развлекаю друзей и знакомых. Но далеко не всегда мои "произведеньеца" вызывают одобрительную реакцию. Хотя если заведомо ожидать таковую, то лучше уж вообще ничего не делать. Пусть говорят, пусть говорят что угодно. Но были случаи, и совсем недавно, пару часов назад, и уже в далеком прошлом, когда люди, которые казалось бы хорошо меня знают и знакомы с моим "наполнением", удивлялись моим безобидным, не декадентским, но прошу обратить внимание, просто "упадочным" стишкам. Сандра говорила, что мое стихотворение, в котором я как никогда живо описывал свою смерть, может вызвать новую мировую войну. Я тогда возражал, что не все должно быть веселым и радужным. А как же темная лирика Rammstein? А многовековое смакование казни мужчины в изобразительном искусстве? А Данте, Шекспир и Гете в конце концов? Это же такие мастера, знающие о темных глубинах человеческой души, которым позавидовал бы любой автор сегодняшних жалких ужастиков и триллеров. Тогда прям поссорились с ней... глупо. Но все-таки странное. Неужели по мне не видно, в особенности человеку проницательному, да еще и астрологу, что скрывается за моим отнюдь не святым ликом. Да, я не праведник и не хороший человек. Чем больше я вижу вокруг хороших людей, тем более жажду присоединиться к людям, которым сейчас очень жарко, но чья компания, как уверял Вольтер, куда интереснее. Праведность - есть лживость и я не верю в "хорошесть" людей, про которых говорят, что они хорошие. И сам не хочу иметь ничего с ними общего, с этими "редкими видами". Туда же можете отнести "настоящих мужчин", "благодарных сыновей", "верных мужей" и прочие мифические понятия, за которыми так удобно скрывать теневые стороны личности. Но нельзя забывать одно: от Тени никуда нельзя деться, она всюду будет следовать за образом (да, это и есть Umbra et Imago, Тень и Образ. Люблю их творчество именно за правдивость). Я испытываю очень много положительных эмоций, но мне все меньше хочется обманывать себя. Более того, борьба с иллюзиями мне видится основным вектором личностной эволюции. В последнее время некоторые особы принимают меня за злого, обиженного жизнью мизантропа (хоть им и не знакомо это слово, как выяснилось). На деле же я просто не вижу смысла в том, чтобы усыплять бдительность и без того сонных людей. Если человеку хорошо и он видит вокруг и внутри себя свет, он не будет порождать на свет уродство и болезненные рифмы. Этот выброс - естественный процесс и именно такие явления и создают реакцию. Это одновременный поиск себя в это мире и поиск мира вокруг тебя. Мира - в его сущностном значении. Я не стремлюсь омрачать и без того наше серое существование. Но если во мне что-то зреет, оно должно принять внешнюю форму. На выходе вы получите лишь сумму того, что я принял и пропустил через себя. А сочинять добрые и светлые вещи я не умею. Сокрушение и восторг не может познать и тем более передать тот, кто живет во дворце, подобно тому индийскому царевичу. А по поводу своей темной личности....Да, я не праведник и не хороший человек. Но если бы вы знали меня, вы бы любили меня так, как...

9 комментариев: