7 апреля 2011 г.

Das ist Paranoia

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Вчера в перерыве между написанием лекций один мой одногруппник вдруг заговорил о масонах и я уже никак не мог остаться в стороне) Вообще для этого товарища весьма характерны подобные разговорчики, рассуждения об общетве, политике, воспитании подрастающего поколения и смысле жизни вообще. Вот только все это продиктовано большей частью юношеским максимализмом... хотя даже нет. Мне никогда не нравилось слово "максимализм" в данном словосочетании. Максимализм это хорошее каечество, но в этом словосочетании все-таки скрыт какой-то изъян. Так что, я бы назвал это иначе. Это какой-то подростковый бунт, обостренное чувство собственной исключительности и колоссальнейшее ощущение несправедливости окружающего мира. Всё это, может, и не так уж плохо, если бы это не находило столь жалкое и смешное выражение. По моим наблюдением, если у человека имеются хоть каки-то признаки интеллекта, которые позволяют ему провести границу быдло/не-быдло(почти как у Фихте - Я/не-Я), далее он начинает искать причины такого положения вещей. И вот тут таких людей начинает подводить, как я считаю, отстуствие фундаментальных ценностей и отстутсвие деятельности, физической или интеллектуальной, той, в которой он смог бы реализоваться хотя бы перед самим собой. Взгляды таких людей страдают поверхностностью просто в силу своей незрелости. И вот тут-то и начинается декларирование пространных идей и теорий, в достоверности и истинности которых субъект просто не способен сомневаться. Часто это вопросы, касающиеся политики, религии, социума, философии. Такой вот пример и предстал вчера предо мною. Масоны правят миром потму что они масоны - примерно так звучит кредо нашего "растатамана из глубинки". США, глобализация, Вавилонская башня и символы на долларовой купюре - ничто не осталось в стороне) Я очень давно интересуюсь масонством и изучение этого явления меня прежде всего показало то, насколько могут быть искажены в массовом сознании совершенно простые и безобидные вещи. И наверняка это не единственная тема, где невежество продолжает царить над разумом. Vulgus vult decipi, ergo decipiatur - толпа хочет быть обманутой, так пусть же обманывается. И описываемый мною человек, это еще очень легкий случай. Пацифист-растаман, пусть в его голове варится что ему по душе. А ведь есть люди, которые встают на "путь истинный", агитируют, сбиваются в орагнизации, ну или... пишут в блогах))

AMOR VINCIT OMNIA

E.A.

6 апреля 2011 г.

Символика козла

Моя почтеннейшая ученица  как-то спросила меня какова символическая связь между козлом и сексуальностью, которую он представляет. Я не нашелся тогда что ответить, но думаю, что этот отрывок из уже не раз упомянутого здесь Ричарда Кавендиша прольет свет на этот вопрос. Прошу запастись терпением и прочесть этот любопытнейший текст.

                                                                Аркан "Дьявол" в Таро Кроули

Тот факт, что Дьявол часто оказывался рогатым, по-видимому, объясняется его символической связью с числом 2. Звериному облику его также не следует удивляться: ведь с древних времен считалось, что демоны являются людям в виде животных или существ, в облике которых соединились части тела различных животных (как рогатый пес Изабеллы Беккет или Бамбергский зеленый бес). Чаще всего Дьявол принимал вид козла (хотя, как ни странно, в Англии и Шотландии в таком облике его никогда не видели). Также он мог явиться в образе кота, пса, быка, коня, барана, а изредка представал в виде вепря, медведя или оленя. У Дьявола-козла были рога, хвост, раздвоенные копыта и иногда рыжеватая борода. Как правило, козел этот был черной масти и прихрамывал.



Ассоциации между Дьяволом и козлом, возможно, имеют отношение к одному из главных ритуалов шабаша – совокуплению ведьм с Дьяволом. Уже в ранних описаниях шабаша, записанных со слов Анн-Мари де Жоржель и Катрин Делор, сообщается, что ведьмы должны были доставлять председателю шабаша плотские утехи. Вера в способность и желание демонов вступать в половую близость с людьми восходит главным образом к иудаистской традиции (в частности, к легенде о плотском общении Адама с Лилит и другими демоницами). Известно также множество античных мифов о браках земных женщин с богами – которые для христиан были демонами; но главным источником подобных верований была легенда о Хранителях.


Связь между Хранителями, злым началом и козлом заложена в структуре иудейского ритуала изгнания в пустыню «козла отпущения». В Книге Левит (16:7 и далее) Господь велит Аарону избрать козла «для Азазеля *» и возложить руки на голову этого козла, «чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую». Этот ритуал иудеи совершали вплоть до 70 года н, э.


Козла выводили в пустыню и сбрасывали со скалы. Голову его при этом обвязывали красной шерстяной нитью – по-видимому, в согласии с обетованием Господним из Книги пророка Исайи: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю» (1:18). Много веков спустя красная нить и красная веревка стали атрибутами ведьм.


Ритуал «козла отпущения» не забылся. В XIII веке раввин Моисей бен Намен писал: «Господь, однако, повелел нам на праздник Йом Киппур посылать козла владыке, чье царство – в местах пустынных. Силою своей он вызывает разрушение и опустошение… Он связан с планетой Марс… а из животных ему принадлежит козел. Демоны находятся под властью его и Библии, зовутся «шеирим» (козлы)". Этот владыка пустынных мест, которому посылали козла, и есть Азазель, «звезда, упавшая с неба», вождь Хранителей из 1-й Книги Еноха. Будучи связан с Марсом, он научил людей делать оружие. Господь заточил его в пустыне до дня Страшного Суда, а затем Азазель будет ввергнут в вечный огонь.


В этом ритуале козел, на которого возлагаются грехи всего народа, приобрел ассоциации с нечистотой и злом. А по причине связи с Азазелем он также стал ассоциироваться с Дьяволом и падшими ангелами. В Евангелии от Матфея Иисус говорит, что в некий день Он придет во славе и разделит все народы, «как пастырь отделяет овец от козлов». Козлы, т. е. грешники, будут ввергнуты «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф.25:31-41).


Азазель был предводителем Хранителей, обуянных плотской страстью к дочерям человеческим, а также вождем шеирим, или демонов-козлов, которые несколько раз упоминаются в Ветхом Завете. Некоторые древние евреи поклонялись этим демонам. Царь Ровоам назначал жрецов шеирим, а Иосия, напротив, уничтожил места их почитания (2 Пар. 11:15и4 Цар. 23:8). Подобно тому, как Хранители брали в жены смертных женщин, так в культе шеирим, по-видимому, имело место совокупление женщин с козлами. В Книге Левит сказано: «…и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно» (18:23), – а также: «чтоб они впредь не приносили жертв своих шеирим, за которыми блудно ходят они» (17:7). Похожий культ существовал в Египте во времена Плутарха. В египетском городе Мендес поклонялись божественному козлу, для совокупления с которым выбирали самых красивых женщин. Элифас Леви отождествляет козла Мендеса с козлом ведьмовского шабаша и называет его также «Бафометом Мендеса».


Легенда о Хранителях и о том, как они возжелали сойтись с дочерьми человеческими, в Средние века была хорошо известна. Представление о блуде женщин с Дьяволом в облике козла сложилось, по-видимому, именно на основе ассоциаций между козлом, Азазелем, Хранителями и шеирим. Не исключено также, что средневековые поверья о совокуплении ведьм с обоготворяемыми животными подкреплялись тем фрагментом из Книги Исход, где содержится чудовищный стих, на который постоянно ссылались охотники за ведьмами:


«Ворожеи не оставляй в живых». Дело в том, что непосредственно в следующем стихе содержится запрет на скотоложество, а далее – запрет на поклонение иным богам, кроме Иеговы: «Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен» (Исх. 22:18-20).


Некоторые современные авторы предполагают, что в ритуалах шабаша сохранились пережитки древнегреческого культа Диониса. Непосредственных подтверждений этой гипотезе мы не находим, однако между Дионисом и Дьяволом, которому поклонялись ведьмы, действительно есть определенное сходство. В обоих этих культах участвовали преимущественно женщины; оба культа носили оргиастический характер. Дионис также иногда изображался в облике козла, хотя чаще – в облике быка. В селении Элевтерии, откуда культ Диониса заимствовали афиняне, этого бога именовали «Ме-ланайгис» – «Тот, кто со шкурой черного козла». В число обрядов поклонения Дионису входила ритуальная битва между «Черным» и «Светлым» богами (ср. мотив борьбы Дьявола с Богом). В Дельфах Диониса считали властителем зимних месяцев и, по-видимому, ассоциировали его с «ночным солнцем», или «черным солнцем», – предводителем звезд; в этом качестве он являлся антиподом светлого солнечного бога Аполлона, который правил летними месяцами года. Как и все прочие боги плодородия и растительности, Дионис был связан с подземным миром (ведь деревья и травы растут из-под земли). Кроме того, в его свиту входили сатиры – похотливые .козлоногие божества, сходные .с еврейскими шеирим.


Предводителем сатиров был также Пан, которому поклонялись по всей Греции.


Его изображали в виде получеловека – полукозла; он также считался похотливым и почитался как бог плодородия. Пан играл на тростниковой флейте; а ведьмы из Луатье утверждали, что танцевали на шабашах под пронзительные звуки флейты, на которой играл сам Дьявол.


Согласно теории Маргарет Мюррей, Дьявол принимает облик козла и других животных по. той причине, что он – не кто иной как языческий «рогатый бог» народов Западной Европы. Таким общеевропейским «рогатым богом» Мюррей считает галльского бога-оленя Цернуина. К сожалению, сведений о Цернунне о его культе сохранилось слишком мало. Известно, что 'он был богом плодородия и подземного :мира. Иногда .он изображался трехглавым, как Геката, и ассоциировался со змеем, как христианский Дьявол. Юлий Цезарь писал, что галлы считали себя потомками Диспатера – римского бога подземного мира. Галльское имя этого божества Цезарь не приводит, но если это и впрямь был Цернунн, то можно говорить об определенном сходстве его с Дьяволом как творцом мира и человека.


Но культ Цернунна едва ли мог сохраниться до Средних веков. Ни в одном западноевропейском законе против язычников мы не –находим упоминаний ни о рогатом боге, ни о каком-либо ином божестве в облике животного. Правда, языческая традиция ритуального ношения масок и костюмов животных сохранялась 'и я христианские времена. Святой Кесарий ш Арля ;(ум. 542) писал, что «некоторые рядятся в шкуры скота», другие: надевают на себя головы животных, при этом радуясь и ликуя». В том же «VI веке, но несколько позднее, городской совет Осера осудил людей, которые 1 января рядились ;в шкуры быков и оленей. Архиепископ Кен-терберийский Теодор (668-690) порицал разнообразные пережитки язычества, заодно осуждая злодеев, гадателей, отравителей и «всех, кто расхаживает первого января подвидом оленей или быков, т. е. обращается в дикого зверя, и рядится в шкуры скота, и надевает на себя головы животных… ибо сие есть бесовство *».


Маскарады таково рода устраиваю по сей день, но это не означает, что сохранился языческий; культ.. В Англии до сих пор проводят рождественские:


пантомимы,. участники которых рядятся: в. костюмы животных; однако говорить о поклонении языческому богу здесь было бы; столь же неуместно, как, скажем, обвинять в идолопоклонстве американских детей, которые надевают маски чудовищ на праздник Хэллоуин. Кроме того, на 1 января не приходился ни один из ведьмовских праздников. И все же традиция ряжения в костюмы животных, в свое время могла повлиять на ведьмовские ритуалы.


Иногда маски,, головы и шкуры животных косили на шабашах все участники, а не только председатель, хотя в большинстве случаев ведьмы являлись на сборища либо в обычной одежде, либо обнаженными.


По-видимому, следует говорить не о сохранении культа какого-либоконкретного божества – Цернуина, Диониса, Пана или иного языческого бога, – а о сохранении идеи. Ведьмы и ведьмаки, которые одновременно, являлись и чародеями, и дьяволопоклонниками, разделяли магические и языческие представления о ценности. животного начала в» человеке. Буйные пляски и оргиастические ритуалы в честь бога-животного служили, очевидно, для высвобождения этого животного начала. Теория магии гласит, что это – важнейший шаг на пути обретению целостности, к превращению человека в божество; и эта же идея отражена в гностических и– еретических учениях, согласно которым необходимое условие спасения – испытать все возможные на земле состояния и ощущения. Возможно, ведьмы верили, что достигают божественного состояния во время оргии на шабаше и, главным образом, во время сексуального контакта с богом» который зачастую являлся в облике животного и совокуплялся: с женщинами. с тыла, как животные.

Инцест в психоаналитике

Инцест (Incest; Inzest) - в аналитической психологии инцестуальный импульс не понимается буквально и рассматривается как регрессивное стремление обрести безопасность, которую ребенок имел в раннем детстве.



Юнг отмечал некоторые конкретные формы выражения инцеста в детском возрасте, однако он рассматривал фантазию инцеста как метафору на пути психологического роста и развития. Он истолковывал инцестуальные образы в сновидениях и фантазиях не конкретно, а символически, как показатель потребности человека в новой адаптации, приспособлении, более согласованном с его инстинктами и влечениями. Такая позиция радикально отличалась от психоаналитического подхода Фрейда, что в конечном итоге и привело к разрыву в их профессиональных и личных отношениях.



"Пока ребенок пребывает в состоянии бессознательной идентичности с матерью, он остается на уровне животной психики, с тем же высоким уровнем бессознательного. Развитие сознания неизбежно ведет не только к отделению от матери, но к отделению от родителей вообще, от всего семейного круга, и в этом смысле к, в относительной степени, выходу из бессознательного, из мира инстинктивных влечений. Однако страстная тоска по этому потерянному миру остается, и когда возникает необходимость в нелегком приспособлении, то человек претерпевает всеискушающее стремление уклониться от этого, отступить, вернуться в инфантильное прошлое, которое тотчас же начинает подбрасывать инцестуозный символизм" (CW 5, par. 351; К. Г. Юнг. Символы трансформации, пар. 315).



В символике инцеста выражается страстное желание человека возродиться и полностью осуществить себя. Следовательно, речь идет не о сексуальной символике и не о стремлении к сексуальному соединению с родителем противоположного пола, а в высшей степени о соединении с самим собой. Согласно Юнгу, наложение запрета на инцест означает предотвращение сексуального вожделения к отцу или к матери, и одновременно побуждение к фантазированию, поиск иных возможностей разгадки и символических значений инцеста. В то время как конкретное недопонимание сексуального вожделения вело бы к роковым связям и симбиозу родителей и детей, символическое понимание представляет возможность целостного развития и открывает путь личной свободе. Для Юнга, инцестуозное желание побуждает человека к душевному возрождению и обновлению, которые понимаются не только как психологическая задача, но одновременно являются и религиозным опытом. В пользу этого понимания в качестве примера из библейского предания можно было бы вспомнить разговор Иисуса с главой общины Никодимом. Когда Иисус рассказывает ему о таинстве возрождения, Никодим представляет себе это совершенно конкретно и полагает, что должен снова войти в утробу матери своей и родиться второй раз. Тогда Иисус толкует ему, подобно тому, как это делает сегодня терапевт, эту символику как духовный опыт (Иоанн 3, 3-8).

В. Зеленский "Словарь аналитической психологии"

Конференция

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!



Настало время разнообразить мои записи чем-нибудь более приземленным и конкретным. Небольшой отчет о поездке в Набережные Челны как-раз подходит для этого. Предысторию моего участия в этой странной конференции я оставлю в стороне. Скажу пару слов о самой конференции. Она имеет крайне пафосное название: "Молодежь Поволжья: проблемы и перспективы". Эта конференция проводится раз в год среди филиалов казанского.... хм.. университета ""ТИСБИ", и в 2011 году проводилась в десятый раз. Странно, но представительство поволжской молодежи ограничилось лишь Набережными Челнами, Нижнекамском и Альметьевском. И обсуждаемые темы тоже мало касались нашей поволжской молодежи, как мне показалось. Вообще, гораздо точнее суть этой конференции определил мой одногруппник Айрат: "кто что скачал с интернета". Но раз уж есть университет, есть какие-никакие студенты, должна быть хоть какая-то, пусть совершенно формальня, научная деятельность и, соответственно, научные конференции. Для меня это была возможность разнообразить каникулы, съездить лишний раз в Набережные Челны, и получить опыт публичных выступлений.
Утро 31 марта началось хорошо. После очередного перерождения я собирался завтракать, как вдруг мне позвонила наша вездесущая бертучча и сказала, что я опаздываю и вся наша команда ждет только меня. Меня осенило - я на целый час ошибся во времени! Пришлось бежать в институт непосредственно с того же места, где я принял звонок. На приготовленный чай с гроссбутербродом оставалось только бросить взгляд. Даже на самое святое, - свою прическу, - и то времени не хватило, побриться тоже не успел. Выбежав из подъезда, я побежал к ближайшей "стоянке" таксистов так, как никогда не бежал ни на один автобус. Пробегая по опасному, скользкому участку, Мостро поскользнулся и упал практически на спину, но, не сломленный жгучей болью в руке, быстро поднялся и запрыгнул в такси. Флегматичный таксист, по всем признакам - из ближнего зарубежья, не сразу сообразил куда ехать и где находится единственный в городе университет)) По пути эта неугомонная позвонила мне еще трижды. Очень хотелось ей сказать в резкой форме, что от частоты её звонков скорость машины не увеличится, но мне тогда и самому хотелось приехать как можно быстрее. Прибыв на место, я примкнул к нашей весьма внушительной группе и, расписавшись, получил положенные 100 рублей. Ну, хоть такси окупилось)) Далее все пошли на вокзал, расположенный неподалеку. Я, уже приходя в себя, понял, что не успел почистить зубы и забыл взять перчатки. Пришлось взять жвачку у П., а перчатки в общем-то и так бы в автобусе не понадобились.
В автобусе, не настроенный на общение с кем-либо, я занял одинокое самое первое сидение и всю дорогу  ехал один. Иногда рядом появлялась спина нашего любимого куратора или же её сумка. А автобусе я обнаружил самую досадную недостачу - я забыл дома наушники и все время в пути мне приходилось слушать разговоры ближайших преподов и перечитывать свой доклад об уголовной ответственности за терроризм. Тем не менее, время прошло быстро и в третий раз въезжая в Набережные Челны, я уже узнавал этот город с очень странной, на мой взгляд, планировкой. Одна бесконечная дорога, которая тянется на весь город, вокзал посреди поля, потом город, потом опять поле, потом снова жилые постройки...
Наконец, доехав, мы высадились и я один из первых, вместе с К., вошел на территорию садика. Да, да, если альметьевский филиал делит здавние с банком, до набережночелнинский - с детским садом. Впрочем, это сделало обстановку еще более легкой и непосредственной. У входа нас уже ждали студенты, улыбаясь и здороваясь с гостями. После быстрой регистрации нам выдали стандартный пакет с программкой конференции, довольно толстой книжкой с докладами участников, ручку, отрывной блокнотик(самое важное!) и один талон на питание в местной столовой(нет, это все-таки лучше, чем блокнотик). Далее все пошло по стандарту: мы заняли свои емста в небольшом неплохо оформленном актовом зале. Нам предстояло выслушивать вступительные приветственные речи, наставления, пожелания, а также некоторые доклады. Нам, альметьевским юристам, стало скучно уже на первой речи. Но были и интересные моменты. Так, например, когда кто-то, явно преувеличив, сказал, что здесь собрались лучше студенческие умы и светлые головы, то наша "делегация" не удержалась от смеха. Выступали директора филиалов и особо умные преподаватели. Не осталась в стороне и наша Н.А. Но что она говорила я не запомнил, на конференции она надевает маску ангела.
После пленарного выступления нас отпустили в столовую с обязательством собраться через час в своих секциях. Не смотря на очень маленькую, детскую столовую, мне она понравилась, особенно дизайн потолка. Не помню уже что мы ели, котлеты, капуста... все было вкусно. Мы очень хотели есть уже к тому времени и были рады любой еде. Тем более я вообще ничего еще не ел в тот день, кроме жвачки. Время, проведенное в столовой, было, несомненно, лучшим в нашей поездке. Булочки с джемом рождают веру в лучшее. Там же, в столовой, я увидел, по всей видимости, местную готическую достопримечательность. Девушка... высокого роста, в общем-то эффектная, в таких, совсем не модных темных очках,  красные крашеные пряди волос на голове, рокерские перчатки(в столовой?) и не гармонировавший с этим всем вычурный блестящий галстук. Я впился исследовательским взглядом в неё и это, кажется, заметили очень многие. Впрочем, удивлен-то я был меньше остальных. Ну подумаешь, у нас вон тоже есть "единственный в ТИСБИ неформал", просто он никому об этом не говорит)) А вот у сидевшей рядом со мной А. просто слов не было при виде этой девушки. Впрочем, этих самых слов у неё всегда дефицит. И еще, странная особенность: всегда, когда я вижу девушку-гота, я почему-то думаю, что она обязательно фанатка Lacrimosa.
Поле обеда, погуляв с К. и А. по университету(садик/университет, пространство теряло свои границы), мы нашли место проведения своей секции, которая должна была пройти в читальном зале библиотеке. Кстати, библиотека очень понравилась, гораздо больше нашей и красиво всё так. Мы расположились на последних рядах, т.к. остальные были заняты пришедшими раннее студентами. Зрителей практически не было, были лишь сами участники и приехавшие с ними преподаватели. Выступление проходили по фамилиям студентов, строго по алфавиту. Так как моя начинается на "А", я был в числе первых. Со своим докладом я выступил удачно, с вопросами справился. Вообще, многие выступили хорошо и таких уж откровенно неудачных докладов не было. Не буду затрагивать самы темы докладов. Ну, большей частью они были все-таки не столь актуальными и интересными. Все мы прекрасно понимаем как они готовятся: сначала назначается студент, а тема - дело вторичное. В связи с тем, что наша секция была самой представительной, мы задержались дольше всех, и всем участникам конференции пришлось нас долго ждать. За все время непрестанных сидений у меня уже начинала болеть спина, а ведь предстояло еще присутствовать на награждении и подведении итогов. Опоздав, мы вошли во все тот же актовый зал, в котором уже выступали певцы с какими-то песнями, преимущественно, конечно же татарскими. Во всех чувствовалась усталость, также как и хорошее настроение - царившее до этого волнение было позади. Директор челнинского филиала еще раз выступила с речью, напомнив нам какие мы тут все крутые, и началось непосредственно само награждение. Под музыку каждому участнику пофамильно вручили сертификат об участии в этой конференции, так, на память. Затем, самое интересное и интригующее - оглашение призеров. Конечно же, Лунный Лев ничуть не сомневался что станет первым, но в силу каких-то немыслимых обстоятельств, он стал третьим. Мой одногруппник П. получил второе место среди юристов и это меня успокоило. Если я занимаю третье, а он второе, то первое место может достаться еще боле случайным людям. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что достались они людям не случайным, а действительно лучшим и весьма достойным. Все же для меня эта конференция - достаточно рядовое событие и, как я уже писал, я не относился к ней со всей серьезностью, душу не вкладывал и какой-то научный пыл не проявлял в ходе подготовке. А в выступлении победителей все-таки чувствовался личный вклад. Вместе с грамотой за 3 место мне подарили чудесный schreibtischorganizer черного цвета и это тоже, конечно же, порадовало. Уезжать из Набережных Челнов почему-то не очень хотелось, все-таки влечет новая атмосфера, иная среда, другая обстановка. К. со мной согласилась и вместе мы заняли места в автобусе. На выезде из города я написал Императрице, по которой уже очень скучал, что еду домой и выпивая купленную студентами кока-колу, стал рассматривать снежные пейзажи в окне. К., занявшая, кстати, первое место в своей секции, предложила сыграть с ней в города. Уверенный, что у неё нет со мной шансов, я согласился и впервые в своей жизни проиграл в эту игру. Такое ощущение, что в К. как в компьютере введен перечень российских городов и она их выдает автоматически, практически не думая. Наверное, поэтому инрформатика это её стихия))
В целом, поездка была приятной. На исходе каникул удалось развеяться, сменить обстановку, совершить маленькое путешестие. Тем более автобусы я люблю. Результатом тоже был доволен, хоть и пришел домой абсолютно промокший.

AMOR VINCIT OMNIA

E. A.

27 марта 2011 г.

Ночной визит


LASS UNS AUFRECHT LEBEN! 

Ученый сидел в своем кабинете, погруженный в свои мысли, как вдруг дверь распахнулась и в комнату вбежал шут. Он был невысокого роста и довольно хрупок. Но в его облике была жизнерадостность, а в лице дружелюбие и мягкость. Облегающая  одежда зеленого цвета дополнялась зеленым же колпаком причудливой формы. Ученый, потирая бороду, вопросительно посмотрел на юного шута. 
Тот, сообразив что к чему, заговорил первым: 
-  У меня к Вам просьба, включите и меня в свою новую историю! 
В больших глазах шута читалась искренность. 
- Ну, пожалуйста. Вам же нужен персонаж, которого просто убьют, казнят публично не за что, на радость толпе. Мне все равно жить не нравится, я совершенно никчемен, мешаю всем, а так хоть роль сыграю в ней какую-то. Возьмите меня в свой рассказ!


Ученый тяжело вздохнул и закрыл глаза.

AMOR VINCIT OMNIA

Inamorato

24 марта 2011 г.

Серое Солнце

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Я взглянул на небо и увидел Серое Солнце. Оно не было таким же ярким, как обычно. Оно вообще не светило, и уже никто не обращал на него внимания. Его никто не замечал, на него больше не уповали, его не провожали взглядом за горизонт. Но я видел его. Серое Солнце разбудило что-то во мне, как-будто я ждал его уже очень долго. Я почувствовал, что всё наконец-то встало на свои места, и само Солнце тоже обрело себя. Мне казалось, что это и есть его истинная природа, без примесей, без прекрас, словно Архиепископ, снявший с себя все золотые облачения и оставшийся в белой рубахе. Но Серое Солнце не потеряло своего величия, а напротив - оно приобрело еще большую значимость. Отведя от людей свой взор, оно, казалось, стало накапливать силу и энергию для чего-то действительно важного. В нем зрело намерение. Его видмая безмятежность была обманчива - Солнце явно хотело изменить что-то в этом мире и никто из людей не был посвящен в эту тайну. Мне казалось, что оно собирается остановиться вовсе. А, быть может, и пойти вспять. Что-то мне подсказывало, что привычный ход событий отныне будет нарушен и Серое Солнце собирается открыть всем правду.

На следующий день оно взошло всё в том же золотом одеянии, под хвалебные гимны разных народов мира. Оно было неотразимо и несравненно в своем величии, уверенно поднималось вверх с неукротимым оптимизмом. Все были рады ему и никто в нем не сомневался. Но я-то знаю правду о нем...
 
AMOR VINCIT OMNIA
 
Inamorato

Под неугасаемой лампой

LASS UNS AUFRECHT LEBEN!

Мой сайт(не этот, другой) посещают всё сбольше людей. Причем я практически нигде не размещал сслыки на него - люди туда приходят сами. Разделы растут, а первоначальная идея приобретает всё большее значение. Лавры K. Z. и Zealot'а не дают мне покоя и это тоже движет творческим процессом. Вряд ли во мне говорит моё честолюбие, скорее это просто примеры, своего рода ориентиры.  Ничего выдающегося в этом нет, разумеется, ничего монументального. Просто на данном этапе мне необходимо что-нибудь такое, своя "parvum opus".  Ну, и по крайней мере я пионер в этом направлении и в этом есть даже что-то новаторское. На форуме регистрируются люди и значит это кому-то нужно. В последнюю участницу я даже успел влюбиться, но пока без подробностей. Вообще-то самое время уже. Весна все-таки и amor vincit omnia:)