16 июля 2011 г.

Немного о татарском колорите

Lass uns aufrecht leben!


Сегодня должны привези уже мне моё сокровище. Вот жду с самого утра...
Кстати, на счет утра... Ездили по кладбищам. Не знал, что у нас в городе и его округе их целых девять. Впервые довелось побывать на мусульманском кладбище. От христианского оно ничем так уж не отличается. Нет крестов, разумеется. Кое где установлены маленькие полумесяцы. Они же иногда изображены на многих плитах, в сопровождении арабского письма. НА некоторых надгробиях фотографии умерших. Я сразу вспомнил об исламском запрете изображения живых существ. Мой напарник-оператор отметил то же самое. Впрочем, отклонения от правил есть везде. Расставленных у христианских надгробий тарелочек, посуды, сигарет и конфет, здесь не было. И ворон, кстати, тоже не было. Видимо, обличье воронов принимают лишь души христианские и не отомщенные)  

Вторая тема тоже так или иначе, но связана со спецификой Татарстана. Я о названиях улиц. Не знаю как в других города и районах республики, но у нас названия улицы призваны напугать и вселить страх в обывателя. Эту фотографию я сделал в прокуратуре. Еще строящийся район не завершен, но кошмарные названия улицам уже даны. 


Мне кажется, при выборе названия улицы необходимо руководствоваться чисто практическими соображениями. Название должны быть простым, легко запоминающимся . А тут, на карте города, просто кричит какой-то провинциальный патриотизм. Кто эти люди? Большинство населения о них не знают. Также, как и не знает, кстати, о Шевченко, Радищеве и Кларе Цеткин. Особенно мне интересно как это будет записано латинским письмом, которое татары уже давно пытаются взять на вооружение.  А больше всего я не понимаю эту традицию - называть улицу полным именем и фамилией. Никогда не слышал об улицах Владимира Ленина, Антона Чехова и Юрия Гагарина. У нас даже даже на постаменте Ленина написано, не поверите, всего лишь "Ленин". Вообще псевдоним, как известно) Ну, видимо эта плеяда татарских деятелей пользуется куда большим уважением и почетом. В принципе, мне по-барабану. Просто смешно... 
Amor vincit omnia

Mostro

Комментариев нет:

Отправить комментарий